Использование результатов научно- исследовательской деятельности учащихся на уроках географии учитель географии МБОУ СОШ 24 г.Новороссийска Баскакова Елена Валентиновна
Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь. Мудрая китайская пословица
Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД) Групповая работа предполагает взаимное обогащение учащихся в группе; организация совместных действий, ведущая к организации учебно-познавательных процессов. Карточки с проблемными и частично-поисковыми заданиями Алгоритм для выполнения заданий в группе Таблицы, диаграммы, схемы
Урок – семинар «Настоящее и будущее сельских населенных пунктов»
Примерные вопросы социологического опроса 1.Ваш возраст? 2.Где и кем работаете? 3.Всегда жили в станице? Если приехали, то откуда? 4.Что Вы видите положительного в жизни на селе? 5.Какие Вы можете назвать недостатки жизни в сельской местности? 6. Какие произошли изменения за время проживания в станице? 7. Что вы можете предложить для улучшения жизни в своём населённом пункте? 8.Какие изменения произошли в станице после принятия правительством национальных проектов? Коснулись ли они конкретно Вас? На основе проведенного опроса готовится краткая справка о результатах социологического исследования. В данной справке подводят итоги опроса и по возможности делают вывод о том, насколько положение в нашей станице характерно для края, страны. Совпадают ли личные наблюдения с полученными данными.
Вопросы для дискуссии 1.В чём вы видите преимущества и недостатки жизни в городах и сельской местности? Что нужно сделать, чтобы устранить имеющиеся недостатки? 2. Какими путями должна решаться задача преодоления существенных социально-экономических различий между городом и деревней? И, исходя из этого, подумайте, как бы вы решали проблемы развития производства в сельской местности, социального переустройства своей станицы. 3. Чтобы вы предложили сделать, чтобы ваша станица была самой уютной благоустроенной и красивой, чтобы городские жители стремились жить в ней? 4. Что такое национальные проекты? Как они коснулись жителей нашей станицы? Конкретно ваших семей, школы, в которой учитесь? 5. Что вы можете сказать о национальном проекте в области демографии? Есть ли конкретные результаты после принятия этого проекта?
Интегрированный урок на тему «Климат» (география – информатика)
«Технические достижения не стоят ровным счётом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» Крейг Баррет (глава корпорации Intel)