Профориентационная работа в ОУ в условиях ФГОС нового поколения Составил: старший преподаватель кафедры развития профессионального образования ГОУ КК ККИДППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение Положение ГБОУ СПО «О центре по содействию в трудоустройстве и адаптации к рынку труда выпускников» Положение ГБОУ СПО.
Advertisements

Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Транксрипт:

Профориентационная работа в ОУ в условиях ФГОС нового поколения Составил: старший преподаватель кафедры развития профессионального образования ГОУ КК ККИДППО Липский Максим Николаевич Краснодар 2011

Профессиональную ориентацию можно определить как обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда. Таким образом, профориентация выступает в качестве своеобразного социального института, включающего в себя оказание современных профессиональных услуг, систему социальной поддержки молодежи, способы распространения социально значимой профессиональной информации.

Профессиональная ориентация 2. Профессиональное воспитание 3. Профессиональное консультирование 4. Профессиональное развитие 1. Профессиональное просвещение

Профессиональное просвещение - это обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры

Профессиональное воспитание это формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей

Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки

Профессиональное развитие личности и поддержка профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку

ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНА ЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ Эмоционально- образный Пропедевтичес кий Поисково- зондирующий Формирование личностного смысла Формирование профориентаци онных компетенций Социально- трудовая адаптация Вхождение в профессиональ ную деятельность

Возрастные этапы профессиональной ориентации школьников

Основные группы профориентационных методов: информационно-справочные; информационно-справочные; диагностические; диагностические; тренинговые; тренинговые; консультационные. консультационные.

Информационно-справочные, просветительские методы: профессиограммы (краткие описания профессий); профессиограммы (краткие описания профессий); справочная литература; справочная литература; информационно-поисковые системы; информационно-поисковые системы; профессиональная реклама и агитация; профессиональная реклама и агитация; экскурсии школьников на предприятия, в учебные заведения, встречи со специалистами по различным профессиям; экскурсии школьников на предприятия, в учебные заведения, встречи со специалистами по различным профессиям; познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения; познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения; профориентационные уроки со школьниками как система занятий; профориентационные уроки со школьниками как система занятий; учебные фильмы и видеофильмы; учебные фильмы и видеофильмы; использование средств массовой информации; использование средств массовой информации; конкурсы, выставки, фестивали и другие мероприятия профориентационной направленно конкурсы, выставки, фестивали и другие мероприятия профориентационной направленно

Методы профессиональной психодиагностики: беседы-интервью закрытого типа (по строго обозначенным вопросам); беседы-интервью закрытого типа (по строго обозначенным вопросам); открытые беседы-интервью; открытые беседы-интервью; опросники профессиональной мотивации; опросники профессиональной мотивации; опросники профессиональных способностей; опросники профессиональных способностей; «личностные» опросники; «личностные» опросники; проективные личностные тесты; проективные личностные тесты; методы наблюдения; методы наблюдения; сбор косвенной информации о клиенте от знакомых, от родителей и товарищей, от педагогов и других специалистов (при условии тактичности и этической корректности); сбор косвенной информации о клиенте от знакомых, от родителей и товарищей, от педагогов и других специалистов (при условии тактичности и этической корректности); психофизиологические обследования; психофизиологические обследования; «профессиональные пробы» в специально организованном учебном процессе; «профессиональные пробы» в специально организованном учебном процессе; использование различных игровых и тренинговых ситуаций, где моделируются различные аспекты профессиональной деятельности; использование различных игровых и тренинговых ситуаций, где моделируются различные аспекты профессиональной деятельности; исследование и наблюдение за клиентом непосредственно в трудовой деятельности (например, в случаях, когда человека принимают на работу с испытательным сроком). исследование и наблюдение за клиентом непосредственно в трудовой деятельности (например, в случаях, когда человека принимают на работу с испытательным сроком).

Тренинговые (активные) методы: группы общения; группы общения; различные тренинги (развитие коммуникативных навыков, профессиональное самоопределение, постановка целей, тайм-менеджмент, командообразование, формирование уверенности в экстремальных ситуациях и т.п.); различные тренинги (развитие коммуникативных навыков, профессиональное самоопределение, постановка целей, тайм-менеджмент, командообразование, формирование уверенности в экстремальных ситуациях и т.п.); сложные методы индивидуальной и групповой психотерапии (НЛП, гештальтгруппы, логотерапия и др.); сложные методы индивидуальной и групповой психотерапии (НЛП, гештальтгруппы, логотерапия и др.); публичные выступления; публичные выступления; профориентационные и профконсультационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга; профориентационные и профконсультационные активизирующие методы (игры) с элементами психотренинга;

Консультационные методы профориентации: построение «цепочки» основных ходов (последовательных действий), обеспечивающих реализацию намеченных целей и перспектив; построение «цепочки» основных ходов (последовательных действий), обеспечивающих реализацию намеченных целей и перспектив; построение системы различных вариантов действий клиента (в виде своеобразных «деревьев» и «ветвей»), ведущих к определенной цели, позволяющих выделить наиболее оптимальные варианты профессиональных перспектив; построение системы различных вариантов действий клиента (в виде своеобразных «деревьев» и «ветвей»), ведущих к определенной цели, позволяющих выделить наиболее оптимальные варианты профессиональных перспектив; использование различных схем альтернативного выбора из уже имеющихся использование различных схем альтернативного выбора из уже имеющихся

Нормативное регулирование профессиональной ориентации ФГОС, ПООП, нормативные документы ДОН Краснодарского края Нормативные документы ОУ Учебно-методическая документация Например, уроки «Технологии», элективные курсы (в рамках предпрофильного и профильного обучения) и т.п. Программа воспитания и социализации учащихся, Программа профессионально ориентации (?)

Ориентир на нормативные ссылки ФГОСы (начальная школа, основная школа, старшая школа); ФГОСы (начальная школа, основная школа, старшая школа); Примерная общая образовательная программа; Примерная общая образовательная программа; Нормативные документы департамента образования и науки Краснодарского края (в частности, приказ департамент от ); Нормативные документы департамента образования и науки Краснодарского края (в частности, приказ департамент от ); Программа воспитания и социализации учащихся; Программа воспитания и социализации учащихся; Программа профориентационной работы школы; Программа профориентационной работы школы; Учебно-методическая документация, разрабатываемая образовательным учреждением Учебно-методическая документация, разрабатываемая образовательным учреждением

Организационная работа по профессиональной ориентации Внешние нормативные документы (ФГОС, ПООП и др.) Внутренние нормативные документы (учебно- методическая документация, программа воспитания и социализации и др.) Учитель технологии (школа) / например, педагог- психолог

Общей целью профориентации школьников является формирование у них осознанного профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и потребностям общества в кадрах. Общими задачами профориентации являются следующие: максимальное информирование учащихся о мире и о требованиях профессий к личности; максимальное информирование учащихся о мире и о требованиях профессий к личности; активизация познавательной деятельности учащихся в поиске «своей» профессии; активизация познавательной деятельности учащихся в поиске «своей» профессии; создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности; создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности; формирование профессиональной направленности личности, общественно значимых мотивов выбора профессий; формирование профессиональной направленности личности, общественно значимых мотивов выбора профессий; изучение учащихся в целях профориентации; изучение учащихся в целях профориентации; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности; формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы. анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.

Список литературы и источников ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ государственного образовательного учреждения города Москвы Центр социально-трудовой адаптации и профориентации "Академический" за 2008 – 2009 учебный год. Школьная профориентация: реальности и мечты // Николай Пряжников. Школьная профориентация: реальность и мечты // Г. В. Резапкина. Обзор Интернет-ресурсов по вопросам профессионального самоопределения молодежи // Романова Е.С. Профориентационная работа в современных экономических условиях //