Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения 2011год
Разделы программы 1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающимися 3.Базисный учебный план образовательного учреждения 4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
5. Программа отдельных учебных предметов, курсов 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8.Программа коррекционной работы 9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Структурные элементы программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Соответствие требованиям ФГОС. 2.Направленность программы. 3.Цель реализации программы. 4. Перечень разделов программы.
Структурные элементы программы 2.Планируемые результаты освоения ООП НОО обучающимися 1.Перечень планируемых результатов, структурированный по годам обучения, по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий по уровням описания»: - Цели-ориентиры. - Цели опорного уровня «Выпускник научится». - Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность».
2. Перечень планируемых результатов, структурированный по годам обучения, по междисциплинарной программе «Чтение. Работа с текстом» по уровням описания: - Цели-ориентиры. - Цели опорного уровня «Выпускник научится». - Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность». 3. Перечень планируемых результатов, структурированный по годам обучения, по всем учебным предметам по уровням описания: - Цели-ориентиры. - Цели опорного уровня «Выпускник научится». - Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность».
Структурные элементы программы 3. Учебный план начального общего образования Обязательное наличие согласования с МО УО
Структурные элементы программы 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся 4.1. Описание ценностных ориентиров начального общего образования 4.2. Программа формирования универсальных учебных действий учащихся по годам обучения: -пояснительная записка, - примерный план формирования УУД учащихся по классам с указанием способов формирования УУД
Структурные элементы программы 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 1. Русский язык 2. Литературное чтение 3.Математика 4.Окружающий мир 5.Музыка 6.Технология 7.Изобразительное искусство 8.Технология 9.Физическая культура
Структурные элементы программы 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 1.Перечень базовых национальных ценностей. 2.Основные направления воспитательной работы. 3.Виды и формы воспитательной деятельности.
Структурные элементы программы 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1.Задачи программы. 2. Направленность работы. 3. Планируемые результаты. 4.Формы работы
Структурные элементы программы 8. Программа коррекционной работы
Структурные элементы программы 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 1. Способы оценки личностных результатов (неперсонифицированные мониторинговые исследования) 2. Способы оценки метапредметных результатов (комплексные итоговые работы)
3. Способы оценки предметных результатов (итоговые работы) 4. Формы организации накопительной системы оценки (портфолио, бальное оценивание) 5. Структура итоговой оценки
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Направления развития личности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Формы внеурочной деятельности в школе: Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Любые выбранные образовательным учреждением формы должны быть представлены в программах внеурочной деятельности.
Типы программ внеурочной деятельности: комплексные образовательные программы, тематические образовательные программы, образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня,
образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальные образовательные программы для учащихся
Структура программы внеурочной деятельности
Приложение 1 __________________________________________________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок)) __________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол __ от ______20__ года Председатель педсовета _____________ ______ Подпись, печать ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ _______________________________________________ (тип программы: комплексная/тематическая) ________________________________________________ (наименование) _________________________________________________________ (срок реализации программы) ________________________________________________________ (возраст обучающихся) ______________________________________ ______________________________________ (Ф.И.О. учителя, составителя)
1. Пояснительная записка Информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на внеурочную деятельность, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; формулировка цели и задач; принципы, на которых строится данная программа, обоснование выбранных путей, средств, методов достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; краткая характеристика предполагаемых форм организации внеурочной деятельности
2. Тематический план программы. 3. Содержание программы (реферативное описание разделов/модулей, тем с указанием применяемых форм внеурочной деятельности и разбивкой по каждому классу). 4. Предполагаемые результаты реализации программы В данном разделе должны быть прописаны уровни воспитательных результатов внеурочной (первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися.
5. Формы контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля). 6. Методические рекомендации Раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания; отражает условия, необходимые для получения наилучшего результата; отмечаются наиболее важные по мнению автора моменты. 7. Описание материально-технического обеспечения программы