Реализация математических знаний в практической деятельности и межпредметных связях.
Анализ возникающих в повседневной жизни ситуаций, для разрешения которых требуются знания и умения, формируемые при обучении математике, показывает, что перечень необходимых для этого предметных умений невелик: - умение проводить вычисления, включая округление и оценку (прикидку) результатов действий, использовать для подсчетов известные формулы; - умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме (таблиц,диаграмм, графиков, схем и др.); - умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов; - умение вычислять длины, площади и объёмы реальных объектов при решении практических задач.
1.При измерении диаметра болта и махового колеса были получены результаты:d=(1.75±0,01)см; D=( )м. Какое из этих измерений точнее? 2. Даны: пластина, имеющая форму круга, масштабная линейка, поперечный масштаб, штанген-циркуль. Впишите в данную пластину правильный шестиугольник. 3. Измерьте длину и ширину пола классного помещения метром, длину и ширину пластины прямоугольной формы – миллиметровой линейкой. В каком случае измерение точнее?
- дети используют знания умения и навыки, полученные на уроках математики в практической деятельности; -формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, ПТУ или профильном классе; -дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности; -учащиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности; -у учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться ; -учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов); -изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают своё собственное мнение.