Школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута Булах Елена Викторовна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Advertisements

Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Новые реальности 21 века предъявляют к системе образования масштабные задачи. Система образования должна обновляться, быть гибкой и реагировать на изменяющиеся.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута Булах Елена Викторовна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры педагогики Баташова Светлана Михайловна

Актуальность Важнейшая задача школы ХХI века – формирование устойчивой мотивации познания, то есть привитие учащимся желания учиться всю свою жизнь. Миссией школы становится обеспечение подрастающего поколения необходимой ориентировкой и средствами самоопределения в трудовой, социальной, политической и экономической жизни. Сказанное выше определяет в качестве одной из актуальных задач современной российской школы – создание условий для профессионального самоопределения в процессе обучения. Введение профильного обучения является одним из крупных направлений модернизации образования. Профильное обучение – это система дифференцированного обучения, позволяющая школьникам выстраивать индивидуальный образовательный маршрут с целью обеспечения эффективного профессионального самоопределения и самореализации. Главные задачи профильного обучения – «более полно учитывать интересы и способности учащихся».

Актуальность Чтобы выбор школьником индивидуального образовательного маршрута был наиболее точным, необходимо учитывать его учебную и внеучебную деятельность, которые в общеобразовательной школе разъединены. Школа же полного дня – это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребёнка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

Проблема проблемы современной системы образования порождены противоречиями между: - образовательными потребностями обучающихся и единообразием образовательных стандартов; - целью личного и профессионального самоопределения старшеклассников и организацией образовательного процесса, не содержащего пространство для самоопределения.

Объект: образовательный процесс в школе полного дня. Предмет: школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута.

Цель: разработать модель школы полного дня, ориентированную на подготовку учащихся к выбору индивидуального образовательного маршрута.

Гипотеза основана на предположении о том, что школа полного дня может способствовать подготовке к выбору индивидуального образовательного маршрута в случае, если: - осуществляется вариативность форм и методов организации урочной и внеурочной деятельности; - реализуется нелинейная организация образовательного процесса; - разработаны критерии и показатели для определения готовности учащихся к выбору индивидуального образовательного маршрута.

Задачи: Определить сущность ведущих понятий работы. Проанализировать структуру и содержание деятельности школы полного дня с целью определения её возможностей. Определить критерии и показатели готовности учащихся к выбору индивидуального образовательного маршрута. Реализовать модель школы полного дня на практике.

Методологическая база исследования Общей методологической основой исследования является личностный, системный, рефлексивно- деятельностный подход к определению возможностей школы полного дня как формы подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута; категориальный аппарат педагогики (подготовка, готовность, педагогическое проектирование, индивидуальный образовательный маршрут) и выводы диалектической философии (диалектика части и целого, общего и особенного, причины и следствия, восхождения от абстрактного к конкретному).

Теоретическая база исследования - концепция личностно-ориентированного обучения (Ю.П.Азаров, Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и другие); - педагогические научные труды учёных о сущности, структуре, классификациях и особенностях реализации индивидуального образовательного маршрута (Т.В.Алексеева, Л.Н.Бережнова, С.В.Воробьёва, А.Г.Гогоберидзе, Н.А.Лабунская, Е.В.Пискунова, С.А.Писарева, А.Т.Тряпицына); - положения теоретико-методологического характера, относящиеся к рассмотрению возможностей школы полного дня (А.Зверев, А.Н.Тубельский, О.С.Газман, Н.Сысоева, В.Кутьев).

Этапы исследования: На первом этапе исследования происходили осознание и постановка проблемы исследования, изучение и анализ литературы по теме исследования; формулировка научного аппарата исследования; определение экспериментальной базы и разработка программы педагогического эксперимента. На втором этапе проходила опытно-экспериментальная проверка выдвинутых положений гипотезы. На третьем этапе обрабатывались экспериментальные данные, внедрялись результаты работы в образовательное пространство МОУ «Седельниковская СОШ 1», происходило оформление диссертационной работы.

Критерии и показатели готовности обучающихся к выбору индивидуального образовательного маршрута. КритерииПоказатели мотивационный Стремление к изменению своей позиции в образовательном процессе; осознание цели и необходимости выбора индивидуального образовательного маршрута; проявление субъектной позиции. деятельностный Участие в разработке индивидуального образовательного маршрута, умение оценивать собственные возможности и возможности индивидуального образовательного маршрута. рефлексивный Умение адекватно оценивать свои возможности в данном индивидуальном образовательном маршруте.

Мотивационный критерий

Деятельностный критерий

Рефлексивный критерий

Выводы Результаты опытно-экспериментальной работы позволяют утверждать, что уровень готовности учащихся к выбору индивидуально- образовательного маршрута возрос по всем критериям. Реализация модели школы полного дня позволила установить продуктивность основных идей исследования. Таким образом, в ходе опытно- экспериментальной работы, цель исследования была достигнута и были решены поставленные задачи. Общие выводы подтверждают правомерность гипотезы.