«Судьба человека…» Память о прошлом – путь к будущему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто пал на полях сражений, кто вернулся, обеспечив нам мирную жизнь. Наш долг- помнить.
Advertisements

Тема моего исследования: «Из истории деревни Бабайловка» Объект исследования: деревня Бабайловка. Предмет исследования: возникновение и развитие деревни,
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
МОУ «Базойская ООШ» В труде, как в бою Выполнила: Панюшкина Мария, обучающаяся 6 класса. Руководитель: Ромашова Любовь Федоровна, учитель истории.
Мы гордимся…. Цель: выразить благодарность моим родным за то, что я могу спокойно жить, учиться, смеяться, играть, за то, что у меня счастливое детство!
ГОВОРЯТ ПОГИБШИЕ ГЕРОИ Матвеева М.Л учитель технологии Кучиева Т.В. Учитель английского языка СОШ 31 г. Владикавказ.
«Краснов П.В., С.М.Черепанов. Имена навек запомним их…» п.г.т. Тёсово-Нетыльский 2009 год.
Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовкой области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Эхо войны ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проследить деятельность участников поисковых отрядов и черных копателей. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявить цели деятельности.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Абанская СОШ 3 Научно практическая конференция «Provi-L» Тема: «Война в судьбе моего прадеда» Тема:
Чтобы помнили… Мой прадед Образец работы ученика 10 класса выполнила: Пенская С.Е., учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 1 им. А.П.Гайдара» п. Архара.
Использование интернет-ресурсов на уроках истории и занятиях по внеурочной деятельности МАОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного.
Презентацию составил: Плохов В. Руководитель: Петухова Н.М Шастовская СОШ.
Автор : Алиев Олег ученик 4 б класса МБОУ СОШ 35 Руководитель : Кретова Т. С.
Тема работы Чьи имена на плитах памятника Скорбящей матери в п. Стрелка Автор (коллектив авторов) Девятловская Анастасия Васильевна Фото автора Район,
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
Тема: «Ваша Победа -наша жизнь» Проект команды «Красная звезда» Лев- Толстовская СОШ.
Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. ПОДВИГ ВАШ БЕССМЕРТЕН И пусть пройдут года, пройдут века, Но в этот день мы зажигаем свечи, Чтоб.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Работу выполнила: Гашенко Юлия Тема: «Нас двадцать миллионов незабытых, Убитых, не вернувшихся с войны.»
Транксрипт:

«Судьба человека…» Память о прошлом – путь к будущему.

Цель исследования: основополагающей целью работы является изучение жизненного пути, погибшего солдата Великой Отечественной войны Швеца Андрея Ивановича. Цель исследования: основополагающей целью работы является изучение жизненного пути, погибшего солдата Великой Отечественной войны Швеца Андрея Ивановича.

Объект исследования: судьбы солдат, погибших защищая Родину в годы Великой Отечественной войны. Предмет исследования: судьба Швеца Андрея Ивановича. Объект исследования: судьбы солдат, погибших защищая Родину в годы Великой Отечественной войны. Предмет исследования: судьба Швеца Андрея Ивановича.

Задачи исследования: - собрать и изучить сохранившиеся документы, фотографии, газетные и журнальные статьи, в которых содержатся необходимые мне сведения о Швеце Андрее Ивановиче; - проанализировать литературные и архивные источники; - встретиться с родственниками и знакомыми Швеца Андрея Ивановича, записать их воспоминания о нем: сделать выводы, отразить полученный результат в средствах массовой информации. Задачи исследования: - собрать и изучить сохранившиеся документы, фотографии, газетные и журнальные статьи, в которых содержатся необходимые мне сведения о Швеце Андрее Ивановиче; - проанализировать литературные и архивные источники; - встретиться с родственниками и знакомыми Швеца Андрея Ивановича, записать их воспоминания о нем: сделать выводы, отразить полученный результат в средствах массовой информации.

Материал и методика исследования В работе использованы материалы литературных источников, периодической печати, воспоминания родственников и знакомых, знавших Швеца Андрея Ивановича, так же информация из писем, присланных в ответ на запросы. Основной методикой работы являются анализ литературных источников, писем – ответов на запросы, периодической печати и устной информации, полученной путём опросов, телефонных переговоров. Материал и методика исследования В работе использованы материалы литературных источников, периодической печати, воспоминания родственников и знакомых, знавших Швеца Андрея Ивановича, так же информация из писем, присланных в ответ на запросы. Основной методикой работы являются анализ литературных источников, писем – ответов на запросы, периодической печати и устной информации, полученной путём опросов, телефонных переговоров.

Память о прошлом – путь к будущему.

Жители деревни Бабайловка, погибшие на фронтах ВОВ. Кузнецов Дмитрий. Кузнецов Дмитрий. Максимишин Калистрат. Максимишин Калистрат. Швец Андрей. Швец Андрей. Швец Михаил. Швец Михаил.

Документы из семейного архива Елены Андреевны Швец (Тебелиус).

Из воспоминаний старшей дочери Лены: «Помню, как мы с мамой плывем на лодке через Иртыш, в Черемушки. Оттуда уходят на фронт поезда. Мы с мамой подходим к поезду. Вдоль вагонов стоят военные, к вагонам не подпускают. Вдоль высокой насыпи мы бежим в поисках отца. Один вагон, второй, третий. И вот мама останавливается. Из вагона нам кричит отец. Он стоит за перекладиной вагона. Поезд вот - вот тронется. По насыпи карабкаемся ближе к вагону. Отец зовет меня, протягивает ко мне руки, а я почему-то боюсь подойти. Страшно, что он заберет меня с собой. Помню, как плачет мама, это еще больше пугает меня. Тогда я последний раз видела своего отца. Таким он навсегда остался в моей памяти». Из воспоминаний старшей дочери Лены: «Помню, как мы с мамой плывем на лодке через Иртыш, в Черемушки. Оттуда уходят на фронт поезда. Мы с мамой подходим к поезду. Вдоль вагонов стоят военные, к вагонам не подпускают. Вдоль высокой насыпи мы бежим в поисках отца. Один вагон, второй, третий. И вот мама останавливается. Из вагона нам кричит отец. Он стоит за перекладиной вагона. Поезд вот - вот тронется. По насыпи карабкаемся ближе к вагону. Отец зовет меня, протягивает ко мне руки, а я почему-то боюсь подойти. Страшно, что он заберет меня с собой. Помню, как плачет мама, это еще больше пугает меня. Тогда я последний раз видела своего отца. Таким он навсегда остался в моей памяти».

Место гибели Швеца Андрея Ивановича – деревня Грузино Чудовского района Новгородской области - на карте указано Чудово.

Занятая немцами усадьба Аракчеева в Грузино.

Место захоронения солдат погибших в боях у деревни Грузино.

Жена Швеца А.И. с внучкой. Долгую жизнь прожила Швец Мина Ивановна. Долгую жизнь прожила Швец Мина Ивановна. После войны, когда дочь Лена вышла замуж, Мина Ивановна жила в семье дочери. Помогала растить и воспитывать внуков и правнуков. После войны, когда дочь Лена вышла замуж, Мина Ивановна жила в семье дочери. Помогала растить и воспитывать внуков и правнуков.

Дочери Швеца А.И.- Елена и Надежда с мужьями.

Жена Швеца А.И. в окружении внуков и правнуков.

В результате проведённого исследования удалось: собрать, изучить и проанализировать литературные, устные источники, источники СМИ и сети Интернет, содержащие информацию о погибшем солдате Швеце Андрее Ивановиче и месте его гибели; встретиться с родственниками и знакомыми Швеца Андрея Ивановича; подготовить собранный материал для публикации в газете «Любинские вести» увековечить имя погибшего солдата.

Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат. Всего, друзья, солдат простой Без званий и наград Давным-давно окончен бой. Руками всех друзей Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей.

«Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим, Это нужно не мертвым – Это нужно живым!»