Арифметическая и геометрическая прогрессии
Цели урока: Цели урока: Обобщить знания по прогрессиям; совершенствовать навыки нахождения a n и S n по формулам, решение задач, в которых используются прогрессии Продолжить формирование практических навыков Развить познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
Повторение План 1. Определение 2. Формула n -ного члена 3. Характеристическое свойство 4. Формула суммы n первых членов
Сообщения учащихся 1. Карл Гаусс – король математики 1. Предание о создании шахмат
Работа в группах
1 группа 1 группа
2 группа 2 группа
3 группа 3 группа
Домашнее задание. 1. Обследование включает 6 этапов. Стоимость каждого последующего на 5 у.е. больше предыдущего. Сколько надо заплатить за все обследования, если первый этап стоит 40 у.е.? 2. Вкладчик 1 января 1998 года внёс в сберегательный банк 3000 р. Какова будет сумма вклада на 1 января 2001 года, если сбербанк начисляет ежегодно 26% годовых? 3. Сумма трёх первых членов геометрической прогрессии равна 91. Если к этим членам прибавить соответственно 25, 27 и 1, то получается 3 члена, образующие арифметическую прогрессию. Найти четвертый член геометрической прогрессии и первый член арифметической прогрессии.