МКОУ «Изумрудниниская ООШ» Программа летнего оздоровительного лагеря «Исток» с дневным пребыванием детей
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому, каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому, каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Цель: создание условий для организации отдыха и оздоровления учащихся, разностороннего развития их личности в летний период. Задачи: Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование интереса к трудовой и физической деятельности. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка. Формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
Программа опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря. 2. Принцип соответствия возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; - Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - Активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности: Оздоровительная деятельность Образовательная деятельность Культурно-досуговая деятельность Художественно – творческая деятельность Кружковая деятельность Трудовая деятельность
Материальные и природные ресурсы Здание школы (игровая комната, видео зал, спортивный зал, школьный музей, компьютерный класс) Спортивная площадка Футбольное поле Беговая дорожка Река «Бубейка» Лесонасождения в черте поселка
Летняя оздоровительная площадка при школе Основа оздоровления – активный отдых
1
Соблюдение правил гигиены в школе
Школьные соревнования Настольный теннис Шашки Мини-футбол