Решение квадратных уравнений. Нет ни оной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применяемой к явлениям действительного мира. Н.И.Лобачевский.
Из истории уравнений. Уже около 4000лет назад вавилоняне и египтяне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. Уравнение первой и второй степени умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В Московском папирусе, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 1850лет до нашей эры содержатся задачи с символами «хау»или «аха», что означает «х»(икс). Древняя задача из папируса: «Количество и его четвертая часть дают вместе 15»
Разминка
Назовите коэффициенты а, в, с
Решите уравнение 1вариант 2вариант
Тест(с вариантами ответов)
Общий вид квадратного уравнения:
Правила работы с учебником Прочитай заголовок и попытайся ответить: «О чем будет говорится в параграфе?» Прочитай текст. Установи связь текста и иллюстрацией, правил, примеров. Прочти выделенные места в тексте еще раз, приведи свои примеры. Выполни письменные задания. Правила проговори несколько раз. Выучи их.
Образец решения полного квадратного уравнения
Формирование умений Решаем по учебнику: 418(нечетные), 419(нечетные)
Самостоятельная работа Критерии оценок: «5»-5баллов, «4»-4балла, «3»-3балла
Домашняя работа:
Итог урока: Да, путь познания не гладок Но знаем мы не первый год Загадок больше, чем отгадок И поискам предела нет! Кто знает: Кто знает: Какое уравнение называется квадратным? По какой формуле находятся корни? Когда уравнение имеет 2 корня,1корень, не имеет корней?