Методика составления задачных и проблемных заданий Автор презентации: Гержова Т.А. – учитель истории и обществознания МОУ «Изумруднинская СОШ»
Вместо эпиграфа: Вместо эпиграфа: «Вот закон выгоды в общении между людьми: один должен немедленно забыть о том, что он отдал, а другой не должен никогда забывать о том, что получил». Сенека
«Развивающая функция обучения требует от учителя не просто изложения знаний в определённой системе, а предполагает также учить школьников мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные». (Анисимов О.С.)
Основная трудность в том, что в готовом виде развивающие задания по истории мало представлены. Поэтому, составлять задания стала сама. То, что удалось наработать в методическом плане, представлено в этой работе.
Развивающие задания бывают задачными и проблемными. Задачные задания – это задания с затруднением, предполагающие использование ранее изученного материала с целью выстраивания целостной системы знаний по теме или разделу. Для того чтобы составить задачное задание необходимо обратиться к алгоритму составления и решения задачного задания (Приложение 1)
Проблемные задания – это задания с затруднением, предполагающие наличие противоречий, в результате разрешения которых приобретаются новые знания. Для того чтобы составить проблемное задание необходимо обратиться к алгоритму составления и решения проблемного задания (Приложение 2)
Проблемные задания предполагают восстановление недостающего элемента теории или получение новых знаний за счёт восстановления взаимосвязей нового материала с ранее изученным в ходе разрешения противоречия. Если взаимосвязи простроены, то противоречие снимается.
Задание: Объединившись в группы, используя свои знания и Приложения, составить развивающее задание задачного или проблемного характера.
При выполнении такого типа заданий у учащихся развивается способность логически мыслить. Учащиеся учатся самостоятельно составлять причинно-следственные схемы, позволяющие целостно представить историческое событие, а не зацикливаться на отдельных запоминающихся фактах. Подобные задания способствуют развитию умения обобщать и систематизировать учебный материал.