Методика составления задачных и проблемных заданий Автор презентации: Гержова Т.А. – учитель истории и обществознания МОУ «Изумруднинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Advertisements

Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Система формирования творческих способностей учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Фролово.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу.
Формирование логического мышления на уроках истории.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Мастер – класс « Технология программированного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии.
Транксрипт:

Методика составления задачных и проблемных заданий Автор презентации: Гержова Т.А. – учитель истории и обществознания МОУ «Изумруднинская СОШ»

Вместо эпиграфа: Вместо эпиграфа: «Вот закон выгоды в общении между людьми: один должен немедленно забыть о том, что он отдал, а другой не должен никогда забывать о том, что получил». Сенека

«Развивающая функция обучения требует от учителя не просто изложения знаний в определённой системе, а предполагает также учить школьников мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные». (Анисимов О.С.)

Основная трудность в том, что в готовом виде развивающие задания по истории мало представлены. Поэтому, составлять задания стала сама. То, что удалось наработать в методическом плане, представлено в этой работе.

Развивающие задания бывают задачными и проблемными. Задачные задания – это задания с затруднением, предполагающие использование ранее изученного материала с целью выстраивания целостной системы знаний по теме или разделу. Для того чтобы составить задачное задание необходимо обратиться к алгоритму составления и решения задачного задания (Приложение 1)

Проблемные задания – это задания с затруднением, предполагающие наличие противоречий, в результате разрешения которых приобретаются новые знания. Для того чтобы составить проблемное задание необходимо обратиться к алгоритму составления и решения проблемного задания (Приложение 2)

Проблемные задания предполагают восстановление недостающего элемента теории или получение новых знаний за счёт восстановления взаимосвязей нового материала с ранее изученным в ходе разрешения противоречия. Если взаимосвязи простроены, то противоречие снимается.

Задание: Объединившись в группы, используя свои знания и Приложения, составить развивающее задание задачного или проблемного характера.

При выполнении такого типа заданий у учащихся развивается способность логически мыслить. Учащиеся учатся самостоятельно составлять причинно-следственные схемы, позволяющие целостно представить историческое событие, а не зацикливаться на отдельных запоминающихся фактах. Подобные задания способствуют развитию умения обобщать и систематизировать учебный материал.