Выполнила: обучающаяся 12 класса Титовцева Ольга Александровна Научный руководитель: педагог- психолог Коростина Ольга Вячеславовна Консультант: учитель элективного курса «Твоя профессиональная карьера» Усынина Татьяна Семёновна Профессиональное самоопределение обучающихся вечерней школы
Актуализация Проблема молодёжной занятости является актуальной и наиболее острой, так как молодые люди в возрасте лет представляют одну из наиболее слабозащищённых категорий на рынке рабочей силы.
Гипотеза 1. Сознательный выбор профессии у выпускников основной школы происходит в конце учебного года
Объект: обучающиеся 9 классов МКОУ «Москаленская ВСОШ» Предмет: профессиональное самоопределение обучающихся вечерней школы
Цель исследования: изучение профнамерений в выборе профессии обучающимися
Задачи: 1. выявить особенности контингента МКОУ «Москаленская ВСОШ» и определить актуальность выбора профессии для данной категории обучающихся;
2. рассмотреть профессиональное самоопределение как процесс; 3. проверить на практике выдвинутую гипотезу.
Методы 1. Изучение теоретических исследований по проблеме профессионального самоопределения 2. Изучение мотивов, влияющих на выбор профессии в юношеском возрасте 3. Подготовка рекомендаций для обучающихся
Используемые методики 1. Анкета для выпускников по изучению профнамерений Дифференциально-диагностический опросник Е. Климова Карта интересов А Голомштока
Профессиональное самоопределение - это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально- трудовой сфере и процессу самореализации
Профессиональная ориентация Профессиональная ориентация- система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии.
Анкета для выпускников по изучению профнамерений 1.Ф.И.О…………………………………………………………………………… 2.Какую профессию и специальность Вы собираетесь выбрать и почему? а) ещё не знаю ………………………………………………………… б) собираюсь выбрать одну из следующих (напишите) ………………………. 3.Где Вы собираетесь приобрести профессию или специальность? Назовите учебное заведение: а) если это ВУЗ, то какой? ………………………… б) если это ССУЗ, то какой? ……… в) если это ПУ, то какое? ……….………………………………………………... 4.Ещё не знаю……………………………………………………………………... 5.Если Вы 9-классник, продолжите ли Вы обучение в 10 классе или же после 9-го класса будете поступать в учебное заведение? Какое? а) ПУ-29 б) ПУ-32 в) В училище г. Омска (какое?)……………………………………………… г) ССУЗ…………………………………………………… 5)Чувствуете ли Вы необходимость посоветоваться по вопросу выбора профессии со специалистом - профконсультантом? а) да б) нет
Результаты исследования:
С целью выявления склонности человека к разным типам профессий мы использовали методику Е. Климова «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК»
Результаты диагностики по методике «ДДО»
Результаты по методике «Карта интересов»
Реализация профнамерений Наименование учебного заведения ПрофессияКоличество поступивших БОУ НПО ПУ 29тракторист1 БОУ НПО ПУ 29парикмахер1 БОУ НПО ПУ 29Повар-кондитер1 БОУ НПО ПУ 32Продавец-кассир2 Музыкально-педагогический колледж Организатор досуговой деятельности 1 Речное училищетехник1
Портрет личности, конкурентноспособной на рынке труда Высокий профессионализм Высокая обучаемость Умение работать в команде Активная жизненная позиция Потребность в совершенствовании Навыки самоуправления Навыки самопрезентации
Ошибки в в выборе профессии Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей Бытующие мнения о престижности профессии Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии Устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства Перенос отношения к человеку той или иной профессии на саму профессию