Губанищева Марина Анатольевна Оптимизация процесса обучения ведению мяча на этапе углубленного разучивания учащихся общеобразовательных школ посредством использования игрового метода
Проблема поднятая в работе актуальна, т.к. на основе педагогического наблюдения за техникой выполнения ведения мяча учащимися общеобразовательных школ можно сделать вывод, что выполнение данного технического приема осуществляется с большим количеством ошибок. Это связано, во-первых, с тем, что на изучение предмета «физическая культура» в школе отводится недостаточно времени (2 часа в неделю), во-вторых, методика обучения технике ведения мяча учащихся школ не всегда эффективна.
Гипотеза Я предполагаю, что использование игрового метода при обучении ведению мяча на этапе углубленного разучивания позволит повысить эффективность обучения данному приему
Объект исследования Процесс обучения ведению мяча
Предмет исследования Методика обучения ведению мяча посредством использования игрового метода
Цель исследования Повысить качество обучения баскетболу учащихся общеобразовательных школ путем оптимизации процесса обучения ведению мяча
Задачи исследования Изучить и проранжировать научно- методическую литературу по данному вопросу Определить оптимальность игры при обучении ведению мяча для различных возрастных групп (5,7,9 классы) на основе экспертной оценки Разработать методику обучения ведению мяча на основе применения подвижных игр Определить эффективность использования данной методики
Изменения средних значений результатов (тест «Челнок»)
Изменения средних значений результатов (тест «Восьмерка»)
Изменения средних значений результатов (тест «Удар»)
Вывод Проанализировав научно- методическую литературу, я познакомилась с большим количеством разнообразных методик и мной была обоснована и разработана методика проведения занятий по физической культуре с детьми 5-9 классов, основанная на использовании в процессе обучения игрового метода
Вывод На основе экспертной оценки определены наиболее оптимальные игры для различных возрастных групп школьников (5,7,9 классы)
Мной разработана методика обучения технике ведения мяча, основанная на использовании игрового метода
Вывод В результате педагогического эксперимента мной были апробированы игры для обучения ведению мяча в результате внедрения их в учебную программу средней школы
Практические рекомендации При планировании материала по спортивным играм, в частности баскетболу, особый акцент следует сделать на использование игровых методов, осуществляя подбор игр в соответствии с возрастными особенностями детей и их уровнем развития и подготовленности