L/O/G/O Диагностика эффективности внеурочной деятельности Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим Ф. Ларошфуко Афанасьева Е.А. – методист МБОУ МЦ г. Иваново
План Определимся с понятием Цель диагностики Предмет диагностики Методики
Определимся с понятиями Мониторинг – комплексная система наблюдения, оценки и прогноза изменений состояния Педагогический мониторинг есть процесс непрерывного научно обоснованного диагностико – прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения Диагностика – оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня процесса и результата обучения и воспитания
Определимся с понятиями Педагогическая диагностика – это педагогическая деятельность, направленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса (отдельных школьников и учителей, ученических и учительских коллективов, воспитательного процесса в целом) в целях сотрудничества с ними и управления этим процессом.
Цель диагностики Цели 4 Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания 1 Выяснить, являются ли воспитывающими те виды ВД, которыми занят школьник 3 Находить и решать наиболее острые проблемы, существующие во ВД 2 Делать оргвыводы в отношении тех или иных педагогов или той или иной школы
Что становиться предметом диагностики? Воспитание-это управление процессом развития личности ребенка (человека) через создание благоприятных условий. Диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности
Основные предметы диагностики Предметы диагностики Личность воспитанника Профессиональная позиция педагога Детский коллектив 1 3 2
Личность воспитанника В каком направлении происходит развитие личности ученика? На какие ценности он ориентируется? Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания?
Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности Уровень развития детского коллектива Характер взаимоотношений школьников в детском коллективе
Профессиональная позиция педагога, важнейшее условие развития личности человека Является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (либо он отбывает повинность)? Какие профессиональные ценности сформированы у педагога (или он осуществляет свою работу формально, равнодушно)? Сформирована ли у воспитателя гуманистическая или авторитарная педагогическая позиция, предполагает ли он самоопределение воспитанника или рассматривает его как fabula rasa для воплощения своих замыслов?
Список литературы: Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М.: Просвещение, с.-(Стандарты второго поколения). Ратанова, Т.А., Психодиагностические методики изучения личности/ Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта.- М., с. Сафонцев, С.А. Контроль качества образовательного процесса на основе тестовой диагностики// Школьные технологии Тараненко, О. Диагностика воспитательной работы в классе// Воспитание школьников Фридман, Л.М. Изучение процесса личностного развития: пособие для учителей и школьных психологов/ Л.М. Фридман. Воронеж: МОДЭК., Изд. Ин-та практической психологии,