L/O/G/O Диагностика эффективности внеурочной деятельности Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим Ф. Ларошфуко Афанасьева Е.А. – методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Оценка процесса и результата воспитания Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более. Аристотель Афанасьева.
Advertisements

Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
L/O/G/O Технология конструирования воспитательной системы школы (класса) Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость. Ж.-Ж. Руссо.
Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса. Руководитель МО воспитателей Заслонкина Л. А.
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
Уважаемые коллеги, сегодня наукой еще не предложена нам система отслеживания результативности внедрения компетентностного подхода в воспитательную практику.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.
Алгоритм организации оценочных процедур во внеурочной деятельности Уманская М.В., к.п.н., доцент ИРО, методист МАОУ гимназия 18.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Д ИАГНОСТИКА В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Диагностика - это не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон.
LOGO Add your company slogan Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся Афанасьева Е.А. – методист МБОУ МЦ г. Иваново.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
МДОУ «Уксянский детский сад «Рябинушка». Педагогический состав Заведующая д/сада – 1. Старший воспитатель- 1. Музыкальный руководитель -1. Психолог -1.
Мониторинг процесса воспитания в классе Классный руководитель 6 «А» класса, МОУ «СОШ 38» Шевчук Татьяна Николаевна.
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Транксрипт:

L/O/G/O Диагностика эффективности внеурочной деятельности Мы редко до конца понимаем, чего мы в действительности хотим Ф. Ларошфуко Афанасьева Е.А. – методист МБОУ МЦ г. Иваново

План Определимся с понятием Цель диагностики Предмет диагностики Методики

Определимся с понятиями Мониторинг – комплексная система наблюдения, оценки и прогноза изменений состояния Педагогический мониторинг есть процесс непрерывного научно обоснованного диагностико – прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения Диагностика – оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня процесса и результата обучения и воспитания

Определимся с понятиями Педагогическая диагностика – это педагогическая деятельность, направленная на изучение объектов и субъектов педагогического процесса (отдельных школьников и учителей, ученических и учительских коллективов, воспитательного процесса в целом) в целях сотрудничества с ними и управления этим процессом.

Цель диагностики Цели 4 Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт воспитания 1 Выяснить, являются ли воспитывающими те виды ВД, которыми занят школьник 3 Находить и решать наиболее острые проблемы, существующие во ВД 2 Делать оргвыводы в отношении тех или иных педагогов или той или иной школы

Что становиться предметом диагностики? Воспитание-это управление процессом развития личности ребенка (человека) через создание благоприятных условий. Диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности

Основные предметы диагностики Предметы диагностики Личность воспитанника Профессиональная позиция педагога Детский коллектив 1 3 2

Личность воспитанника В каком направлении происходит развитие личности ученика? На какие ценности он ориентируется? Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания?

Детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности Уровень развития детского коллектива Характер взаимоотношений школьников в детском коллективе

Профессиональная позиция педагога, важнейшее условие развития личности человека Является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога (либо он отбывает повинность)? Какие профессиональные ценности сформированы у педагога (или он осуществляет свою работу формально, равнодушно)? Сформирована ли у воспитателя гуманистическая или авторитарная педагогическая позиция, предполагает ли он самоопределение воспитанника или рассматривает его как fabula rasa для воплощения своих замыслов?

Список литературы: Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.- М.: Просвещение, с.-(Стандарты второго поколения). Ратанова, Т.А., Психодиагностические методики изучения личности/ Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта.- М., с. Сафонцев, С.А. Контроль качества образовательного процесса на основе тестовой диагностики// Школьные технологии Тараненко, О. Диагностика воспитательной работы в классе// Воспитание школьников Фридман, Л.М. Изучение процесса личностного развития: пособие для учителей и школьных психологов/ Л.М. Фридман. Воронеж: МОДЭК., Изд. Ин-та практической психологии,