Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 55
Тема эксперимента: Организация внеурочной деятельности учащихся в формате интенсива как условие успешной реализации ФГОС основного (общего) образования Организация внеурочной деятельности учащихся в формате интенсива как условие успешной реализации ФГОС основного (общего) образования Научный руководитель: Кузьмин С.В., к.п.н., доцент Института развития образования Ивановской области. Срок реализации эксперимента: г. – г г. – г.
Программа ВД может предполагать как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчёте 2 часа в неделю), так и возможность организовывать занятия крупными блоками «интенсивами» (например, сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т. п.).
Проблема, на решение которой направлен эксперимент Внеурочная деятельность введена в базисный план школы как важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В тоже время в реальной практике образования отсутствует рациональная организация внеурочной деятельности
Проблема, на решение которой направлен эксперимент Внеурочная деятельность введена в базисный план школы как важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. отсутствуют единые подходы к организации внеурочной деятельности в форме интенсива. В тоже время в реальной практике образования отсутствуют единые подходы к организации внеурочной деятельности в форме интенсива.
Актуальность проблемы обусловлена отсутствием в региональной системе образования организации внеурочной деятельности в форме интенсива. Актуальность проблемы обусловлена отсутствием в региональной системе образования организации внеурочной деятельности в форме интенсива.
Актуальность проблемы обусловлена отсутствием в региональной системе образования единых подходов к организации внеурочной деятельности в форме интенсива. Актуальность проблемы обусловлена отсутствием в региональной системе образования единых подходов к организации внеурочной деятельности в форме интенсива.
Цель эксперимента – разработать и апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся в формате интенсива на ступени основного общего образования в рамках реализации ФГОС для образовательных учреждений региональной системы образования.
Задачи эксперимента : - Обосновать сущностную характеристику интенсива как формы реализации внеурочной деятельности учащихся. - Разработать и апробировать различные формы интесива для учащихся основного общего образования. - Разработать алгоритм организации и реализации интенсива на уровне образовательного учреждения для учащихся основного общего образования.
Ресурсы Педагогические кадры: Педагогические кадры: - научный руководитель с ученой степенью кандидата педагогических наук; - научный руководитель с ученой степенью кандидата педагогических наук; - руководитель учреждения; (пройдены курсы в ЧОУ ДПО «Центр современного образования» г.-к.Анапа (тема: «Экспертиза и самооценка успешности реализации ФГОС в образовательном учреждении», сертификат 1 от г.)) - учителя школы, имеющие первую, высшую квалификационную категорию, курсы по ФГОС. Материально-техническая база учреждения: современные оборудованные кабинеты, комплекс оборудования и помещения технической поддержки образовательного процесса. Материально-техническая база учреждения: современные оборудованные кабинеты, комплекс оборудования и помещения технической поддержки образовательного процесса. Учреждения культуры, дополнительного образования детей Учреждения культуры, дополнительного образования детей В основе реализуемой программы развития –технология саморазвития российского педагога Германа Константиновича Селевко В основе реализуемой программы развития –технология саморазвития российского педагога Германа Константиновича Селевко
Ожидаемые продукты: алгоритм деятельности образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности учащихся в формате интенсива; алгоритм деятельности образовательного учреждения по организации внеурочной деятельности учащихся в формате интенсива; нормативная база ОУ для реализации интенсива на ступени основного (общего) образования; нормативная база ОУ для реализации интенсива на ступени основного (общего) образования; рабочие программы интенсива; рабочие программы интенсива; копилка творческих работ учащихся по результатам интенсива с последующими выставками, в том числе в сети Интернет и выпуском буклетов; копилка творческих работ учащихся по результатам интенсива с последующими выставками, в том числе в сети Интернет и выпуском буклетов; научно-методическая разработка по организации внеурочной деятельности учащихся в формате интенсива на ступени основного (общего) образования. научно-методическая разработка по организации внеурочной деятельности учащихся в формате интенсива на ступени основного (общего) образования.
Эффективность проекта: развитие гражданской активности у субъектов образовательной деятельности: развитие гражданской активности у субъектов образовательной деятельности: развитие личностного потенциала учащихся; развитие личностного потенциала учащихся; самоактуализация участников образовательного процесса; самоактуализация участников образовательного процесса; развитие коммуникативных навыков; развитие коммуникативных навыков; активное преобразования школьной среды; активное преобразования школьной среды; благоприятный социально-психологический климат в ОУ; благоприятный социально-психологический климат в ОУ; упорядочивание режимов развития и функционирования ОУ. упорядочивание режимов развития и функционирования ОУ.
Основные потребители результатов проекта: субъекты образовательной деятельности (учащиеся, учителя, родители); коллективы образовательных учреждений региональной системы образования; муниципальные методические службы; Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования взрослых.
Спасибо за внимание!