Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 55
Тема эксперимента: Организация и экспертиза внеурочной деятельности в формате интенсивов в рамках реализации ФГОС Организация и экспертиза внеурочной деятельности в формате интенсивов в рамках реализации ФГОС Научный руководитель: Кузьмин С.В., к.п.н., доцент, кафедра управления образованием Института развития образования Ивановской области. Научный руководитель: Кузьмин С.В., к.п.н., доцент, кафедра управления образованием Института развития образования Ивановской области. Срок реализации эксперимента: Срок реализации эксперимента: г. – г г. – г
Проблема, на решение которой направлен эксперимент Внеурочная деятельность введена в базисный план школы как важная составляющая содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. отсутствуют единые подходы к организации внеурочной деятельности в том числе и в форме форме интенсивов. В тоже время в реальной практике образования отсутствуют единые подходы к организации внеурочной деятельности в том числе и в форме форме интенсивов.. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты..
Актуальность проблемы обусловлена отсутствием в муниципальной системе образования единых подходов к организации и экспертизы внеурочной деятельности в форме интенсивов. Актуальность проблемы обусловлена отсутствием в муниципальной системе образования единых подходов к организации и экспертизы внеурочной деятельности в форме интенсивов.
Цель эксперимента – разработать и апробировать модель организации и экспертизы внеурочной деятельности в формате интенсивов в рамках реализации ФГОС для образовательных учреждений муниципальной системы образования.
Задачи эксперимента : 1. Обосновать сущностную характеристику интенсивов как формы реализации внеурочной деятельности. 2. Разработать и апробировать различные формы интесивов для начального и основного общего образования. 3. Разработать алгоритм организации и реализации интенсивов. 4. Разработать модель экспертизы внеурочной деятельности в формате интенсивов. Может 2 – разработать и апробировать универсальную форму интенсива для основного общего образования 5 Отсутствуют задачи по саморазвитию личности Необходимо редактировать…. -Сформировать успешный опыт творческой деятельности через(путем) решение целенаправленной системы проблемных задач -Самосовершенствование ребенка в продуктивных, творческих видах деятельности (основа: технология саморазвития Личности) Или : 1Фронтальное приобщение школьников к многосторонней творческой деятельности с выходом на конечный продукт 2.Выполнение практической творческой работы реализовывать через блочно-параллельное изучение различных направлений внеурочной занятости 3.Развивать самообразовательную деятельность школьника через самостоятельный поиск нужной информации
Программа ВД может предполагать как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчёте 2 часа в неделю), так и возможность организовывать занятия крупными блоками «интенсивами» (например, сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т. п.).
Интенсив Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности (организация занятий крупными блоками(модулями)), при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.
Программа интенсива Программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа будет иметь модульную структуру, и состоять из автономных модулей. Программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа будет иметь модульную структуру, и состоять из автономных модулей.
Ожидаемые результаты: - упорядочение режима развития в образовательном учреждении; - упорядочение режима развития в образовательном учреждении; - наличие механизма преемственности содержания основных общеобразовательных программ начального и основного общего образования; - наличие механизма преемственности содержания основных общеобразовательных программ начального и основного общего образования; - обоснованный выбор адекватных форм контроля за реализацией основных общеобразовательных программ начального и основного общего образования; - обоснованный выбор адекватных форм контроля за реализацией основных общеобразовательных программ начального и основного общего образования; - рост профессионализма у членов педагогических коллективов. - рост профессионализма у членов педагогических коллективов.
Ресурсы Педагогические кадры: Педагогические кадры: - научный руководитель с ученой степенью кандидата педагогических наук; - научный руководитель с ученой степенью кандидата педагогических наук; - руководитель учреждения; (пройдены курсы в ЧОУ ДПО «Центр современного образования» г.-к.Анапа (тема: «Экспертиза и самооценка успешности реализации ФГОС в образовательном учреждении», сертификат 1 от г.)) - учителя школы, имеющие первую, высшую квалификационную категорию, курсы по ФГОС. Материально-техническая база учреждения: современные оборудованные кабинеты, комплекс оборудования и помещения технической поддержки образовательного процесса. Материально-техническая база учреждения: современные оборудованные кабинеты, комплекс оборудования и помещения технической поддержки образовательного процесса. Учреждения культуры, дополнительного образования, ИГАСУ Учреждения культуры, дополнительного образования, ИГАСУ
Этапы эксперимента: ЭТАПЫ I этап (сентябрь 2012 г. - март 2013 г.) предполагается изучение педагогической, психологической, методической и управленческой литературы, накопление эмпирического материала по теме эксперимента, разработка заявленных моделей. II этап (апрель – декабрь 2014 г.) предполагается апробация разработанных моделей в практике работы образовательного учреждения, проработка материала на методическом совете школы, анализ и обобщение первого опыта апробации интенсивов, подведение первых итогов. III Этап (январь – август 2015 г.) предполагается теоретическое обобщение эмпирического материала, обсуждение результатов исследования с педагогическим коллективом и специалистами, работающими в образовательном учреждении, с родителями учащихся, руководителями образовательных учреждений муниципальной системы образования.
Устойчивость и практическая значимость После окончания эксперимента СОШ 55 становится опорной площадкой в муниципальной системе образования для проведения систематического обучения и переподготовки управленческих и педагогических кадров в рамках организации внеурочной деятельности в формате интенсивов. Также образовательное учреждение продолжит свою работу в области разработки интенсивов для старших классов общего и полного среднего образования. После окончания эксперимента СОШ 55 становится опорной площадкой в муниципальной системе образования для проведения систематического обучения и переподготовки управленческих и педагогических кадров в рамках организации внеурочной деятельности в формате интенсивов. Также образовательное учреждение продолжит свою работу в области разработки интенсивов для старших классов общего и полного среднего образования. Руководители и педагоги школы, принявшие участие в эксперименте, будут готовыми экспертами в данной проблематике и могут быть с успехом использованы в муниципальной системе образования при проведении конкурсов, выставок и т.п. Руководители и педагоги школы, принявшие участие в эксперименте, будут готовыми экспертами в данной проблематике и могут быть с успехом использованы в муниципальной системе образования при проведении конкурсов, выставок и т.п.
Спасибо за внимание!