Наиболее значимые открытия в ОМ
Фредерик Винслоу Тейлор Основные предположения Рабочие затрачивают минимум усилий Рабочие не беспокоятся о качестве Рабочие не достаточно квалифицированы, чтобы выполнять работу лучшим способом Принципы Тейлора Руководитель определяет лучший способ выполнения операции путем разделения работы на части и определения лучшего метода выполнения каждой части Платить рабочим дополнительную надбавку за следование разработанному методу 1900
Подготовка кораблестроителей Чарльз Р. Аллен - Нью Бедфорд Метод четырех действий в профессиональном обучении Подготовка Демонстрация Применение Тестирование 1917 Программа подготовки супервайзеров Знают как выполнять работу Знают как обучать человек подготовлено за 2 года
1923 Генри Форд
1940 TWI - TRAININING WITHIN INDUSTRY Военное время: Необученный персонал Принят подход Аллена Подготовка супервайзеров Обучение персонала - как обучать рабочих Метод - как совершенствовать рабочие операции Отношения с рабочими - как уважительно относиться к рабочим TWI - результаты Высокая производительность Закончена после войны Экспортирована в Японию
11 Как мы видим проблему: 7 типов потерь Перепроизводство Лишние действия Разбалансированность Брак Простои Лишние запасы
12 Как мы видим проблему: Взгляд на организацию Организационная структура отделов и производственных подразделений с соответствующим набором процедур отчетности, подконтрольности, управляющих норм Процедуры, процессы и режимы, которые выполняются на ежедневной основе: производственные операции, ремонты, финансовая отчетность, продажи... Набор взаимосвязаных целей и задач направленных на стабильное повышение конкурентоспособности. Планы распределения ограниченных ресурсов фирмы, для достижения поставленных целей Количество и виды персонала, задействованные в организации, рассматриваемые с точки зрения корпоративной демографии, а не их индивидуальных особенностей Стиль управления, который используют менеджеры в отношении времени затрачиваемого на решение проблем, подаваемых сигналов, коллективных действий. Навыки и умения присущие организации, а не конкретным индивидуумам. Сильные компании добиваются экстраординарных достижений, используя не выдающихся людей.
13 Корпоративная культура: Общие ценности Рутинные операции Стандартная модель Изменить мышление с тем чтобы изменить поведение Новая модель Изменить поведение с тем чтобы изменить мышление Как мы видим проблему: Взгляд на управление изменениями
14 Как мы видим проблему: Фазы сопротивления изменениям Страх Вовлеченность Время Сопротивление Отрицание Злость Депрессия Изучение Принятие Преданность делу Уровень энтузиазма Супервайзер ы РабочиеМенеджеры Сопротивление изменениям преодолимо Уровень энтузиазма РабочиеМенеджерыСупервайзер ы Сопротивление изменениям непреодолимо
15 Логика изменений Этапы проекта Подход к организации проекта Результаты этапа Топ-менеджмент вовлечен в программу Обеспечены необходимые коммуникации Создана система сбора данных о потерях Определены текущие показатели операционной эффективности и направления изменений Сформирована база предложений по оптимизации производства и план их внедрения Перечень кандидатов на должность супервайзера Все подразделения имеют планы мероприятий Установлены цели и ключевые показатели для каждого участка Руководство эффективно отслеживает динамику изменений Средний и цеховой менеджмент наделены необходимыми навыками Оцениваются компетенции супервайзеров и уровень готовности зон Персонал компании усвоил и понимает логику циклов PDCA
16 С чего начать: Вводный управленческий тренинг Цели данной игры - используя основы подхода «Бережливое производство»: продемонстрировать максимальную эффективность производства. показать влияние основополагающих принципов Бережливого производства на финансовый результат предприятия; Цели участников: В ходе игры ознакомится с инструментами БП и трансформировать компанию в успешную и рентабельную. Применить полученные знания для оценки действующей компании. Провести блиц-аудит действующей производственной системы. Имитационная игра
17 С чего начать: Вводный управленческий тренинг
18 С чего начать: Вводный управленческий тренинг