Руководитель:
актуальность Цель исследования Задачи исследования Задачи исследования (продолжение) Объект и предмет исследования Вывод 1 Вывод 2 Вывод 3 Вывод 4 Вывод 5 Вывод 6 Вывод 7 Вывод 8 Рекомендации по практическому использованию результатов
Необходимость систематизации и интерпретации исторических источников по истории белорусских и европейских университетов в связи с постоянно возрастающим объемом не всегда достоверной информации
Определение специфики презентации и интерпретации исторических источников в Сети Интернет, посвященных истории европейских и белорусских университетов
Определить специфику понятия «исторический источник» в Сети Интернет. Выявить характерные особенности интерпретации исторических источников в Сети Интернет. Изучить и проанализировать существующие в Сети Интернет материалы по истории развития европейских и белорусских университетов.
Охарактеризовать веб-сайты, содержащие ссылки на исторические источники по истории университетов. Создать классификацию Интернет-источников, содержащих сведения по истории развития университетов. Сравнить исторические источники по истории белорусских университетов с историческими источниками по истории европейских университетов.
Объект исследования: исторические источники по истории развития университетов Беларуси и Европы, представленные в Сети Интернет Предмет исследования: характерные особенности самих исторических Интернет- источников, посвященных данной проблематике, а также специфика интерпретации истории университетов Европы и Беларуси с использованием данной источниковедческой базы
Источники в Сети Интернет представляют собой мультимедийный синтез различных видов источников. Происходит трансформация исторических источников, которая подразумевает включение в источниковедческую базу не только традиционных источников, но и вторичных источников, созданных с помощью современных технологий
Особенности исторических источников в Сети Интернет: отсутствие ссылок на первоисточник, фрагментарность информации, частый анонимный характер или проблематика определения личного отношения автора
Исторические источники по истории университетов подразделяются на две большие группы: - исторические источники, посвященные истории развития университетов в контексте истории культуры и образования - источники, основной целью которых является привлечение внимания к какому-либо конкретному университету и его реклама
Классификация источников (по авторской принадлежности): - исторические публикации самого коллектива университета - авторские публикации в периодических Интернет-изданиях - публикации Интернет-пользователей в блогах, дневниках и Интернет-сообществах
Классификация источников (по типам веб- сайтов): - информация на официальном сайте - информация в Интернет-энциклопедиях - информация на сайтах периодических изданий - информация в оцифрованных книгах и монографиях - информация в блогах, Интернет-сообществах - реферативные базы данных и авторефераты диссертаций
Классификация источников (по хронологическому принципу) - период Средневековья; - период Нового времени; - период Новейшего времени
Исторические источники по истории европейских университетов представлены более полно, не только в публикациях, посвященных отдельным учебным заведениям, но и в статьях, рассматривающих историю образования в контексте культуры
Исторические источники по истории белорусских университетов лучше всего представлены на официальных сайтах самих университетов. Однако информация и история главных университетов страны присутствует и во многих Интернет-каталогах, а также энциклопедиях
Междисциплинарные исследования, связанные с историей университетов и университетского образования Возможность впоследствии создать базу данных, содержащую исторические источники и ссылки на них в Сети Интернет Обоснование важности оцифровки исторических источников по выбранной проблематике