1 «О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В ХОДЕ РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИИ» А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В ХОДЕ РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИИ» А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель руководителя.
Advertisements

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА В РЕФОРМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель руководителя Комитета РСПП.
Роль РСПП в реформе технического регулирования и стандартизации Заместитель Руководителя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке.
РОЛЬ РСПП В РЕФОРМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ А.Н.ЛОЦМАНОВ Заместитель руководителя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
1 О РОЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ И ПЕРЕХОДЕ К VI ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ УКЛАДУ А.Н.Лоцманов Первый заместитель Руководителя Комитета.
О РОЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕФОРМЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ А.Н.Лоцманов Первый заместитель Руководителя Комитета РСПП по техническому регулированию,
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. ЛОЦМАНОВ А.Н. Председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации Минпромторга России.
Роль промышленности в реформе технического регулирования и стандартизации Заместитель Руководителя Комитета по техническому регулированию, стандартизации.
1 О РОЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕФОРМЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ А.Н.Лоцманов Первый заместитель Руководителя Комитета РСПП по техническому регулированию,
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Роль промышленности в реформе технического регулирования и стандартизации Заместитель Руководителя Комитета по техническому регулированию, стандартизации.
1 О РОЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕФОРМЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ А.Н.Лоцманов Первый заместитель Руководителя Комитета РСПП по техническому регулированию,
Участие Российского союза промышленников и предпринимателей в реформе технического регулирования в России Заместитель Руководителя Комитета по техническому.
1 О РОЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА А.Н.Лоцманов Первый заместитель Руководителя Комитета РСПП по техническому.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н. Лоцманов Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Роль промышленных предприятий, отраслевых союзов и РСПП в реализации Федерального Закона «О техническом регулировании» Заместитель председателя комитета.
Транксрипт:

1 «О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В ХОДЕ РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИИ» А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель руководителя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

2 Принятые технические регламенты НаименованиеПринятВступил (вступает) в действие 1. Специальный технический регламент « О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ » Октябрь 2005Апрель Технический регламент на молоко и молочную продукциюМай 2008Декабрь Технический регламент на масложировую продукциюИюнь 2008Декабрь Технический регламент « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту » Февраль 2008Январь Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей Октябрь 2008Апрель Технический регламент о требованиях пожарной безопасностиИюль 2008Май Технический регламент на табачную продукциюДекабрь 2008Декабрь Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков Апрель 2009Апрель 2011

3 НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СВОДЫ ПРАВИЛ

4 80% - стандарты и своды правил 15% - технический регламент 5%- план по внедрению технического регламента Создание технического регламента - это только 15 % всей работы. Формирование комплекта стандартов и сводов правил к европейским директивам иногда требует 3-4 года. Большинство проектов технических регламентов не имеет межведомственного плана внедрения.

5 Для внедрения 17 первоочередных регламентов необходимо: -утвердить 85 постановлений Правительства, -разработать или обновить более 6000 стандартов. В России ежегодно пересматривается около 1200 стандартов, в Германии Средний срок обновления стандартов: в США 5 лет; в Германии и Японии 4 года; в России 12 лет.

6 Принятие закона о ТР Темпы разработки и обновления национальных стандартов

Млн 7

8 Разработка национальных стандартов Ростехрегулирование Технические комитеты по стандартизации Отраслевые НИИ Предприятия Госстандарт СССР Институты Госстандарта Министерства СССР Отраслевые институты Министерств Предприятия В СССР разработкой стандартов занимались отраслевые НИИ и институты Госстандарта. С утратой потенциала отраслевой науки основную роль в стандартизации должны играть промышленные предприятия за счет делегирования своих специалистов и финансирования работ по разработке национальных и международных стандартов.

9 Таблица 3 Классы пожарной опасности строительных материалов Свойства пожарной опасности строительных материалов Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп КМ0КМ1КМ2КМ3КМ4КМ5 ГорючестьНГГ1 Г2 Г4 Воспламеняемость-В1 В2 В3 Дымообразующая способность-Д1Д3+Д3 Токсичность продуктов горения-Т1Т2 Т3Т4 Распространение пламени по поверхности для покрытия полов -РП1 РП2РП4

10 Межрегиональные конференции по техническому регулированию в России: 2009 год: Уральский ФО (Екатеринбург), апрель – 750 человек. Северо-западный ФО (Санкт- Петербург), май- 450 человек. Сибирский ФО (Новосибирск), июнь – 420 человек. Южный ФО (Астрахань), 8 октября. Центральный ФО (Московская область), ноябрь. В 2005 – 2008 годах проведено более 25 региональных конференций в федеральных округах.

11 Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия создан в октябре 2004 года; Руководитель Комитета - Пумпянский Д.А., Председатель Совета директоров ОАО «ТМК»; В состав е Комитета работают представители более 1600 промышленных объединений и ассоциаций, предприятий и научных учреждений. Задачи комитета: Вовлечение промышленности в реформу технического регулирования; Координация усилий промышленников и предпринимателей, научной общественности, отраслевых объединений в ходе реформирования системы технического регулирования и стандартизации; Осуществление взаимодействия промышленных ассоциаций с органами государственной власти.

12 Администрация Президента России Правительство России Федеральное Собрание России Ростехрегулирование Отраслевые союзы Промышленные предприятия, корпорации Региональные отделения РССП КОМИТЕТ РСПП ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, СТАДАРТИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ

13 Европейская экономическая комиссия ООН Европейская комиссия Объединение промышленников и предпринимателей Европейского Союза Межгосударственный совет СНГ по стандартизации, метрологии и сертификации (EASC) ) (EASC) Международная организация производителей нефти и газа Национальный орган по стандартизации Германии Международная организация пользователей стандартов Национальный орган по стандартизации Франции Американское общество по материалам и испытаниям Американский институт нефти Ассоциация европейского бизнеса в России Международная организация по стандартизации Европейский комитет по стандартизации Институт стандартизации Великобритании КОМИТЕТ РСПП ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, СТАДАРТИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ активно взаимодействует с международными и национальными организациями по стандартизации

14 Требует совместных усилий государства и бизнеса решение следующих вопросов: Планирование работ по стандартизации; Организация взаимодействия производителей и потребителей продукции по разработке и внедрению новых стандартов; Участие в международной стандартизации; Финансирование работ по стандартизации; Ускорение внедрения инновационных технологий на базе создания новых стандартов. Н овой формой взаимодействия бизнеса и государства стали Межотраслевые советы по стандартизации, создаваемые совместно РСПП и Ростехрегулированием..

15 МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ СОВЕТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И СТАНДАРТИЗАЦИИ государство РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ промышленность РСПП ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

16 Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в нефтегазовом комплексе Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в строительном комплексе Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в металлургическом комплексе Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в сфере информа- ционных технологий Совет по аккредитации Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в химическом комплексе КОМИТЕТ РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Межотраслевой совет по ТР в сфере инновационных технологий АНО «Институт Развития Промышленности»

17 Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в нефтегазовом комплексе: 1.Объединение технических специалистов более 90 ведущих компаний, том числе Газпром, Роснефть, Транснефть, Лукойл и т.д. 2.Реорганиз ованы технически е комитет ы и создан ТК 23 со структурой, аналогичной ТК 67 ИСО. 3.Подготовлен перспективный план обновления национальных и гармонизации международных стандартов на 3 – 5 лет. 4.Налажено в заимодействие со смежными отраслями по разработке и внедрению новых стандартов. 5.В годах п роведено три отраслевой конференции по стандартизации и техническому регулированию в нефтегазовой отрасли. О чередная конференция пройдет в октябре 2009 г. в Казани.

18 Межотраслевой совет по техническому регулированию в строительном комплексе России: 1.Активное участие в изменении закона «О техническом регулировании». 2.Разработка технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» 3.Актуализация фонда СНиПов и национальных стандартов. 4.Обобщение и перевод в раздел национальных нормативно-технических документов «территориальных строительных норм».

19

20 Создание межотраслевых советов позволяет решать следующие задачи: 1.Вовлечение промышленности в работу по обновлению национального фонда стандартов и софинансирование этой работы. 2.Координация взаимодействия и баланс интересов бизнеса и государственных структур. 3.Предотвращение возможных ошибок с обеих сторон и диктата чиновников. 4.Активизация участия России в международной стандартизации.

21 Основные проблемы с разработкой нормативно-правового обеспечения и введения в действие технических регламентов. 1.Принятие технических регламентов, как правило, не сопровождается разработкой и внесением изменений в смежное законодательство, а также в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. 2.Не определены федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за практическое применение конкретных регламентов и уполномоченные представлять официальные разъяснения для хозяйствующих субъектов и потребителей продукции. 3.Не внесены необходимые изменения (дополнения) в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие введение ответственности за нарушение требований технических регламентов.

22 4.Необходимость обновления фонда стандартов, являющихся доказательной базой технических регламентов, требует экстренных мер по совершенствованию национальной системы стандартизации с учетом все возрастающей роли бизнеса в этом процессе. 5.Существующая система налогообложения принуждает предприятия оплачивать расходы на разработку национальных и международных стандартов из прибыли, а не за счет производственных затрат, что противоречит международной практике. 6. Существующая процедура публичного обсуждения проектов технических регламентов позволяет проводить его формально и фактически не учитывать реального мнения ни промышленности, ни потребителей. В результате чего большинство из 8 принятых регламентов потребовали внесения изменений практически сразу после утверждения. 7.Отсутствие эффективных процедур разработки и введения регламентов ЕврАзЭС на территории России приводит к параллельной работе над двумя регламентами России и ЕврАзЭС, причем в ряде случаев сроки принятия российских регламентов опережают сроки принятия регламентов ЕврАзЭС.

23 Предложения Комиссии Президиума Генерального совета ВПП «Единая Россия» по вопросам промышленности и предпринимательства по совершенствованию работ в сфере технического регулирования (25 июня 2009 г.). 1. Законодательно установить статус Межотраслевых советов по техническому регулированию и стандартизации и технических комитетов по стандартизации в единой национальной системе технического регулирования. 2. Внести изменения в бюджет Российской Федерации в части увеличения государственного финансирования работ по стандартизации на 2010 и последующие годы в размере 1,5 – 2 млрд. рублей. 3. Внести изменения в статью 270 части II Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения затрат на стандартизацию из налогооблагаемой базы с целью стимулирования участия бизнес- сообщества в разработке и внедрении инновационных стандартов. 4. На законодательном уровне обеспечить создание единого российского национального государственного органа по аккредитации.

24 5. Внести изменения в административное законодательство в части усиления ответственности за несоблюдение требований технических регламентов. 6. Внести изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании» в части совершенствования процедуры общественного обсуждения проектов технических регламентов в их окончательной редакции, принимаемой Федеральными законами или постановлениями Правительства. 7. Законодательно обеспечить необходимость подготовки законопроектов по внесению изменений в смежное законодательство при подготовке проектов технических регламентов. 8. Гармонизировать законодательство в сфере технического регулирования стран Таможенного Союза с целью создания единых процедур разработки технических регламентов и национальных стандартов. 9. Внести изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании» в части увеличения срока реализации реформы технического регулирования.

25

26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ