Атом мирный и военный «НЕ ДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ, - В КОНЦЕ КОНЦОВ, МЫ ЗАНИМАЕМСЯ КРАСИВОЙ ФИЗИКОЙ» Применение ядерной энергии – не фантастика а реальность Александр Валентинович Юмашев, учитель физики МОУ «Караваинская сош» Инжавинский р-н Тамбовская обл
ядерная энергия - что ЭТО ? Почему мирный атом стал угрозой обществу ? Как ядерная энергия используется в медицине, технических устройствах, машинах ? Что привело к созданию ядерного оружия ? Учебные предметы : физика, информатика. Участники – обучающиеся 11 класса
Цель данного проекта Сформировать у обучающихся навыки самостоятельного исследования, делать обобщение, выводы опираясь на конкретные данные полученные в ходе исследования ; Развивать критическое мышление,умение работать с большой информацией,работа в команде, с научно популярной литературой; Задачи: Работа с электронными ресурсами Освоить представление о применении ядерной энергии, устройство и принцип действия ядерного реактора, лазера, цепные ядерные реакции, ядерное оружие, Использование различных электронных ресурсов для оформления результатов Научить работе –сжато излагать свои мысли письменно и устно
Что дает данный проект? Позволит учащимся увидеть современную картину мира, где одно из главных применений ФИЗИКИ атома – это мирное использование и военное, которое на современном этапе стоит на одном из главных действий мирового сообщества.
Самостоятельные исследования Ученическая презентация Ученическая презентация –АТОМ МИРНЫЙ и ВОЕННЫЙ - История развития атомной энергии -Мирный атом -Военный атом -БУКЛЕТБУКЛЕТ Термоядерный синтез Физика элементарных частиц Применение ядерных взрывов и изотопов Ученическая презентация Ученическая презентация –АТОМ МИРНЫЙ и ВОЕННЫЙ - История развития атомной энергии -Мирный атом -Военный атом -БУКЛЕТ Термоядерный синтез Физика элементарных частиц Применение ядерных взрывов и изотопов
Дидактический материал Материал для контроля знаний и умений обучающихся: проанализируй литературу Тест ядерная физика
Этапы и сроки проведения проекта Мозговой штурм-1 урок мин Формирование групп, выдвижение гипотез решения проблем 1 урок 15 мин Выбор творческого названия проекта 2 урок -10 мин Обсуждение плана работы 2 урок -10мин Обсуждение возможных источников информации, вопрос защиты авторских прав 3 урок - 15 мин
Информационные ресурсы Интернет обзор на сайте – физика. ru Физическая энциклопедия Москва 2000г Пособие по физике для старшеклассников М год Электронное пособие по физике (ядерная физика, история физики) назад