ПРЕДЛОЖЕНИЯ РСПП ПО СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ Заместитель Руководителя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РСПП ПО СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ Заместитель Руководителя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке.
Advertisements

Участие Российского союза промышленников и предпринимателей в реформе технического регулирования в России Заместитель Руководителя Комитета по техническому.
Роль промышленности в реформе технического регулирования и стандартизации Заместитель Руководителя Комитета по техническому регулированию, стандартизации.
Роль промышленности в реформе технического регулирования и стандартизации Заместитель Руководителя Комитета по техническому регулированию, стандартизации.
Роль РСПП в реформе технического регулирования и стандартизации Заместитель Руководителя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Роль промышленных предприятий, отраслевых союзов и РСПП в реализации Федерального Закона «О техническом регулировании» Заместитель председателя комитета.
Роль промышленных предприятий, отраслевых союзов и РСПП в реализации Федерального Закона «О техническом регулировании» Заместитель председателя комитета.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н. Лоцманов Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 19 Марта 2014 Техническое регулирование в Российской Федерации Леонидов Константин.
1 Гармонизация национальных стандартов и сводов правил в строительстве Вице президент Ассоциации Строителей России Президент Союза Строителей Железных.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Транксрипт:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ РСПП ПО СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ Заместитель Руководителя Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия А. Н. Лоцманов

Идея реформы заключалась в создании благоприятных условий для предпринимательства и снятии излишних административных барьеров и ограничений. Федеральный закон «О техническом регулировании» базируется на положениях Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной Торговой Организации. Основная цель закона – обеспечить создание двухуровневой системы нормативных документов: технические регламенты, которые содержат обязательные требования и добровольные стандарты и своды правил.

Основные проблемы, возникшие в ходе реформы технического регулирования: Принципы технического регулирования, предлагаемые идеологами реформы, коренным образом отличаются от принципов технического регулирования, принятых в странах ЕС и одобренных Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). Европейский подход принят практически всеми бывшими республиками СССР. Основным отличием российского Закона «О техническом регулировании» является включение в сферу его действия безопасности процессов производства. Это приводит к необходимости разработки и принятия в виде законов значительно большего количества регламентов (по некоторым оценкам до 700)

Оглавление: Статья 11. Организация работ командированного персонала Статья 16. Состав бригады Статья 17. Подготовка рабочего места и первичный допуск к работе Статья 19. Окончание работы, сдача-приемка рабочего места, закрытие наряда (распоряжения), включение электроустановок после полного окончания работ Статья 40. Обходы и осмотры воздушных линий, расчистка трасс от растительности Статья 60. Организация производства работ с применением автомобилей, грузоподъемных машин, механизмов и лестниц

... Работникам, пользующимся электроинструментом и ручными электрическими машинами, не разрешается: передавать ручные электрические машины и электроинструмент, хотя бы на непродолжительное время, другим работникам; разбирать ручные электрические машины и электроинструмент, производить какой-либо ремонт; держаться за провод электрической машины, электроинструмента, касаться вращающихся частей или удалять стружку, опилки до полной остановки инструмента или машины; устанавливать рабочую часть в патрон инструмента, машины и изымать ее из патрона, а также регулировать инструмент без отключения его от сети; работать с приставных лестниц; для выполнения работ на высоте должны устраиваться прочные леса или подмости;

В России до сих пор не разработано активно используемое в развитых странах законодательство о применении принципа наилучших существующих технологий для расчёта технологических нормативов выбросов загрязняющих веществ в расчёте на единицу выпускаемой продукции (что предусмотрено Федеральным законом от г. 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Последствия принятия технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» Регламент разработан в инициативном порядке и принят Постановлением Правительства РФ в октябре 2005 г. Вступил в действие мае т.г. Отсутствие комплексного подхода к его разработке и внедрению привело к: -прекращению выпуска отдельных видов автомобилей (УАЗ, ИЖ 2126, ВАЗ 2106, ОКА); - сокращению более 20 тысяч работников на ряде предприятий; - необоснованным барьерам при импорте подержанных автомобилей.

В международной практике технического регулирования вопросы безопасности продукции решаются по видам опасности, в России предлагается отраслевой подход. Это ведет к необходимости многократного повторения идентичных требований по безопасности в каждом отраслевом документе. В европейских директивах приводятся только общие требования к безопасности продукции. Все конкретные характеристики приводятся в стандартах, гармонизированных с данной директивой. Действующая редакция закона практически не реализуема и не решает задачу снятия административного давления с бизнеса. Принятие и внедрение технических регламентов, разработанных в соответствии с действующей редакцией закона, приведет к стагнации и технологическому отставанию российской промышленности, вплоть до остановки производства.

Предложения РСПП по внесению изменений в закон «О техническом регулировании» и их последующей реализации. 1. В соответствии неоднократными поручениями Правительства России необходимо внести изменения в ФЗ 184 «О техническом регулировании» максимально гармонизировав его с европейским законодательством. 2. Регламенты должны определять только безопасность продукции и не должны дублировать правила безопасности процессов производства и охраны труда. 3. Регламенты должны создаваться по видам опасности, а не по отраслевому принципу. 4. В статье 13 перечень документов в области стандартизации дополнить «сводами правил», к которым могут относиться СНиПы, СанПиНы и другие отраслевые своды правил.

5. Регламенты не должны содержать конкретных характеристик технологических процессов и продукции, а определять общие принципы обеспечения безопасности. Все конкретные характеристики должны содержаться в стандартах и сводах правил, являющихся доказательной базой данного регламента. 6. При создании регламентов должен определяться перечень национальных стандартов и сводов правил, которые будут являться его доказательной базой. 7. «До вступления в силу соответствующих технических регламентов федеральные органы исполнительной власти, в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 Федерального закона, могут вносить изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти…».

8. Расширить функции национального органа по стандартизации и государственное финансирование работ этих работ. 9. Определить правовой статус технических комитетов по стандартизации, их права и обязанности. 10. В соответствии с предлагаемыми поправками подготовить новые методические рекомендации по разработке технических регламентов. 11. С участием представителей РСПП и других общественных организаций провести корректировку и широкое обсуждение программы разработки технических регламентов, значительно уменьшив их общее количество до регламентов.

12. Ростехрегулированию с участием межотраслевых советов по стандартизации подготовить перспективный план разработки национальных стандартов, тесно увязанный с программой разработки технических регламентов. 13. К разработке регламентов на всех стадиях, начиная с технического задания и концепции регламента, должны максимально широко привлекаться специалисты данной отрасли. При этом необходимо обеспечить участие представителей профильных технических комитетов.

Изменения к закону предусматривают: Отмену деления технических регламентов на общие и специальные Введение перечня первоочередных технических регламентов Исключение из сферы действия закона процессов производства и требований в области охраны труда, не связанных с безопасностью конечной продукции Уточнение статуса технических регламентов, принимаемых международным договором (заключенном в порядке, установленном законодательством РФ) Включение в состав документов по стандартизации сводов правил Введение принципа «презумпции соответствия» в отношении национальных стандартов и сводов правил Утверждение Правительством РФ перечня национальных стандартов и сводов правил с методами испытаний Уточнение целей стандартизации и понятия «система стандартизации» Решение проблем переходного периода в части полномочий Правительства РФ и возможности внесения изменений в нормативные правовые и нормативные документы Допускается возможность разработки и принятия технических регламентов по истечении переходного периода

Изменения к закону предусматривают: Изменения, связанные с содержанием технического регламента: - вместо исчерпывающего перечня продукции, в отношении которой устанавливаются технические требования, технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, которое должно обеспечить их однозначное определение, а обязательные требования, содержащиеся в техническом регламенте не являются исчерпывающими - В техническом регламенте должны содержаться правила и формы оценки соответствия - Открыт перечень безопасностей, которые обеспечивают требования технических регламентов.

Комитет по техническому регулированию, стандартизации оценке соответствия Решением Бюро Правления РСПП в октябре 2004 года создана Рабочая группа по техническому регулированию; В начале 2006 года Рабочая группа преобразована в Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия; В состав Комитета входят более 600 представителей промышленности, научной общественности, отраслевых объединений.

Задачи Комитета по техническому регулированию, стандартизации оценке соответствия: Вовлечение промышленности в реформу технического регулирования; Координация усилий промышленников и предпринимателей, научной общественности, отраслевых объединений в ходе реформирования системы технического регулирования; Осуществление взаимодействия промышленников с органами государственной власти

КОМИТЕТ РСПП ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ АдминистрацияПрезидентаРоссии ПравительствоРоссииФедеральноеСобраниеРоссииРостех–регулирование Отраслевыесоюзы ПромышленныеПредприятия,Корпорации РегиональныеотделенияРСПП

Работа Комитета по техническому регулированию, стандартизации оценке соответствия: Экспертно-аналитическое сопровождение и мониторинг хода реформирования национальной системы технического регулирования; Информирование регионов Российской Федерации о ходе реализации реформы; Изучение международного и национального опыта различных стран в области технического регулирования, стандартизации, аккредитации и оценки соответствия; Работа по реструктуризации существующей системы технических комитетов по стандартизации России в рамках Межотраслевых советов.

Информирование регионов Российской Федерации о ходе реализации реформы: Проведено более 15 семинаров в Уральском, Центральном, Южном, Северо-Западном, Сибирском, Приволжском округах и Республике Татарстан

Изучение международного и национального опыта различных стран в области технического регулирования, стандартизации, аккредитации и оценки соответствия: Международная конференция «Европейский опыт стандартизации и технического регулирования» (г.Брюссель, 2005 г.) Деловой визит делегации представителей Российского союза промышленников и предпринимателей в Немецкий институт стандартизации DIN и по изучению опыта участия немецкой промышленности в работе по разработке стандартов и европейских директив (г.Берлин, г.Франкфурт-на-Майне, май 2006 г.) Участие в работе Рабочей группы 6 Европейской Экономической Комиссии ООН, Рабочей группы по гармонизации стандартизации между ТК/CEN 12 и Россией

Работа по реструктуризации существующей системы технических комитетов по стандартизации России в рамках Межотраслевых советов: При Комитете созданы: Межотраслевой совет по стандартизации в нефтегазовом комплексе России; Межотраслевой совет по техническому регулированию в строительном комплексе России; Отраслевой совет по техническому регулированию в металлургии; Совет по аккредитации. Основная цель советов – выработка единой позиции по вопросам стандартизации и технического регулирования в отрасли

Совет по Аккредитации:Цели и Задачи 1. Целями создания Совета являются: · создание и развитие в Российской Федерации единой национальной системы аккредитации в области оценки соответствия продукции, услуг, систем менеджмента и персонала; · создание условий для международного признания Российской национальной системы аккредитации; · содействие внедрению в Российской Федерации международных стандартов по аккредитации; · содействие международному признанию результатов подтверждения соответствия; · содействие интеграции российского бизнеса в мировую экономику, присоединению к глобальной концепции устойчивого развития, повышению доверия и признанию российских товаропроизводителей на основе общепринятых подходов к оценке соответствия; · создание открытых и доступных правил по аккредитации, гармонизированных с международной системой аккредитации; 2. Основными задачами Совета являются: · разработка и реализация механизмов координации работ заинтересованных сторон в сфере аккредитации и подтверждения соответствия; · участие в мониторинге и анализе функционирования национальной системы аккредитации; · участия в международных и региональных организациях по аккредитации и оценке соответствия. 2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ