Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ, к.э.н. Т.В. Абанкина
КПМО – проекты субъектов Российской Федерации, направленные на предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получения качественных образовательных услуг в безопасных и комфортных условиях посредством комплексной модернизации региональной системы образования. Программа поддержки КПМО рассчитана на 3 года - с 2007 по Объем финансирования из федерального бюджета – более 8 млрд. руб. По результатам конкурса в 2007 году выбран 21 регион. В 2008 году выбрано еще 10 регионов. Направления комплексной модернизации: введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающего соответствие условий обучения современным требованиям; обеспечение общественного участия в управлении образованием.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КПМО повышение доли школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса; обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства за счет развития вариативных моделей образовательных учреждений и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий обучения; создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами; реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории с учетом возможностей сетевого взаимодействия образовательных учреждений, кооперации и интеграции образовательных ресурсов территории; расширение общественного участия в принятии решений по развитию сети образовательных учреждений.
Количественные индикаторы, характеризующие развитие сети в регионах-участниках КПМО доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса; средняя наполняемость классов в городских школах; средняя наполняемость классов в сельских школах; число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень.
Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса
Средняя наполняемость классов в городских школах
Средняя наполняемость классов в сельских школах
Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одну школу, имеющую старшую ступень
Спасибо за внимание Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ, к.э.н. Т.В. Абанкина