Интегрированные уроки Модуль « Первый раз, в первый класс »
Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. С. В. Кульневич, Т. Т. Лакоценина
Интеграция и адаптация Первый период начального образования – переходный адаптационный, который длится от двух недель до полугода первого класса. Цель : обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.
Задачи интегрированного урока : 1. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока – это необычно, значит интересно. 2. Рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях. 3. Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями. 4. Показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Интеграция и / или модуль ? Выявление существенных связей между учебными предметами дает ВОЗМОЖНОСТИ : учителю – увидеть отдельные учебные предметы как части единого образовательного пространства ; ученику – переносить знания и умения, сформированные в рамках одного учебного предмета, на решение задач другого учебного предмета ; ученическому коллективу – осуществлять практико - ориентированную деятельность.
Интеграция и способы координации учебных предметов 1. Тематическая координация. 2. Средственно - техническая координация. 3. Позиционная координация. 4. Задачная координация. 5. Понятийная координация.
Интегрированные уроки в период адаптации Создание макета территории класса ( математика / труд ) Моделирование режима дня школьника ( окружающий мир / математика ) Создание плана территории школьного двора ( окружающий мир / изо ) Подготовка поздравления Коту Леопольду ( литературное чтение / письмо / изо )