Концептуальная модель муниципальной методической службы
Предназначение ММС Муниципальная методическая служба – механизм опережающего построения образовательной, ресурсно-методической сети для решения актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности (см.схема 1)
Настоящее состояние системы общего образования Будущее состояние системы общего образования Типовые проблемы Актуальные задачи Модели Инстру менты Техноло гии МетодыПриемы… Схема 1 Образцы будущего
Цель деятельности ММС Целью деятельности ММС является создание условий (образовательной, ресурсно- методической среды) для решение актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности
Ценностные основания Ценность конкретного человека Ценность профессионального сообщества Ценность непрерывного профессионального образования Методологическое основание Деятельностный подход к организации муниципальной методической службы
Принципы организации методической работы Принцип индивидуализации Сетевой принцип Принцип непрерывности Принцип субъектности
Ценностные основания Человек Профессиональное сообщество Непрерывность проф.образования Процедуры и нормы деятельности муниципальной методической службы Принципы деятельности ММС Индивидуальность Сетевость Непрерывность Субъектность Методологическое основание Деятельностный подход к организации деятельности ММС Предназначение ММС Механизм опережающего построения будущего Цель деятельности ММС создание условий для решение актуальных задач или характерных проблем педагогической деятельности Схема 2
Будущее состояние Логика построения модели муниципальной методической службы в территориях ММС: устаревшееММС: новое построено ММС: требуется изменить ММС: изменено ММС: требуется сохранить ММС: сохранено Настоящее состояние Схема 3
Виды методической деятельности Актуальные задачи развития образования Мероприятия Подборка Организация Разработка Нормативные документы Консалтинговые услуги Экспертные услуги Научный ресурсМетодический ресурс Образовательны е услуги Выявление заказа Выявление Успешный опытПроблемы деятельности Информационный ресурс М е т о д и ч е с к и й п о р т а л Заполнение
Уровни методической деятельности. УровеньВид деятельности РМ Подборка пакета нормативных документов РМ Подборка научного и методического ресурса МШ Выявление успешного опыта как ресурса решения АЗ, его квалифицирование РМШ Сбор информации о мероприятиях Р Сбор информации об обучении Ш Проведение проблематизирующих семинаров, оформление проблем деятельности по решению АЗ Р Организация разработческих семинаров, собственные разработки Р Разработка требований и регламентов для экспертизы (в т.ч. аттестационной) Ш Выявление запроса на экспертную и консалтинговую услугу Ш Оформление заказа на разработку образовательных программ, экспертных и консалтинговых услугах М Заполнение муниципального раздела методического портала
Процедуры и нормы деятельности муниципальной методической службы Понимание актуальных задач Выявление проблем деятельности Понимание причин проблем Оформление образовательных потребностей Выявление образовательных дефицитов Проектирование деятельности в области решения АЗ Осмысление способов его обеспечения Оформление образовательного ресурса Составление индивидуальной образовательной программы Анализ существующего ресурса Рефлексия деятельности Выявление актуальных результатов ……………… Схема 4