Социокультурное проектирование 16 февраля 2010 г. г. Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социокультурное проектирование. Типы проектных стратегий Консервирующий (сохраняющий условия развития) Преобразующий (экспортирующий культурные образцы.
Advertisements

Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Стратегическое планирование электронного правительства.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Проектирование системы деятельности педагогического работника как условие профессионального роста.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Ставицкий Сергей Борисович.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Требования к содержанию социального проекта Иванова И.И., методист МОУ ДОД «ЦДОД»
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Транксрипт:

Социокультурное проектирование 16 февраля 2010 г. г. Красноярск

Почему здесь и сейчас ? От нас хотят : Переход на новые образовательные программы Культурное оформление деятельности С нас спросят : Конкретные результаты Четкие сроки Что изменилось в школе ? Можно ли обойтись планом ???

Результаты исследования Требуются изменения : Учебный план школы Организационная система обучения Технология обучения Стиль отношений с учащимися Методы стимулирования учебной Де школьников Квалификация педкадров Система метод. работы с учителями МТБ Система контроля и оценки Re деятельности учителя

Результаты исследования Не требуются изменения : Принципы комплектования профильных классов и групп Программы обучения по ООб, Проф, Эл. Курсам Форма обучения Методы текущего контроля Re учащихся ДР и внеурочные мероприятия учащихся Режим организации УП в течении года, четверти,… Календарно - тематическое планирование

Проектирование Инженерное Гуманитарное ( Социокультурное )

Авторы и адресаты Проект как замысел Кому ??? Проект как документ Кому ??? Проект как деятельность, оформленная в документ Кому ???

Типы проектных стратегий Консервирующий ( сохраняющий условия развития ) Преобразующий ( экспортирующий культурные образцы в иной контекст ) Инновационный ( создающий новое )

Принципы проектирования « Критического порога модификации » « Зоны ближайшего развития » « Персонифицированности проекта » « Сохранения изменений » « Проблемно - целевой ориентации » « Соразмерности перемен » « Комплексности »

Ведущие проектировочные процедуры ( техники ) 1. Проблематизация 2. Разработка дебютных идей и вариантов возможных изменений ; прогноз социальных последствий 3. Выбор варианта с учетом ресурсов и оценки последствий 4. Проектное оформление 5. Разработка организационных форм реализации проекта

Логика проектирования Оформление проблемного поля Целеполагание Инструментализация

Проблематизация ( оформление проблемного поля ) Определение масштаба ситуации для анализа Определение и применение аналитического инструментария Определение расхождения ( противоречия ) между реальной картиной и идеальными представлениями ) на основе анализа ситуации

Целеполагание Определение объекта и тех его характеристик, которые должны быть изменены или созданы Описание результатов изменений в измеримых ( проверяемых ) характеристиках Определение динамических ( промежуточных ) и терминальных ( достаточных ) изменений Прогноз последствий проектных преобразований в объекте и в контекстах Формулирование задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей

Инструментализация Описание мероприятий и содержания деятельности ( планы, способы их выполнения, итоги мероприятий ) Формы организации исполнителей и целевых групп Ресурсы : люди ( компетентности ), политика финансы, материалы, Организация оценки достижений ( экспертиза )

Виды целей Приемлемые – появляются тогда, когда нет достаточных ресурсов, информации, времени для постановки оптимальной цели. Оптимальные - для качественного изменения объекта при имеющихся возможностях и ресурсах. Стратегические – ориентир на будущее развитие.

Характеристики целей полнота - цели должны быть определены ясно и полно непротиворечивость - отдельные цели не должны противоречить друг другу измеримость - цели должны быть измеримы, чтобы на промежуточных этапах и на момент завершения проекта можно было установить, действительно ли цели достигнуты реалистичность - цели все же должны оставаться доступными и реалистичными.

Задачи Задачи – шаги по достижению цели. Формулируя задачи, мы отвечаем на вопрос « ЧТО СДЕЛАТЬ ?» Задачи могут выполняться как последовательно ( вытекая одна из другой ), так и параллельно.

Оценка проектных предложений Три компонента оценки : Уместность Выполнимость Устойчивость

Анализ уместности проекта Определите кто нуждается в изменениях. На решение каких проблем направлен проект. Какие цели поставлены. Какие действия предполагается осуществить для достижения цели.

Анализ выполнимости проекта Определение и оценка внешних факторов влияния. Анализ логической структуры проекта. Четкие представления о результатах и возможностях их проверки ( измерения ). Анализ влияния полученных результатов на решение заявленной в проекте проблемы. Анализ достаточности и качества ресурсов для реализации проекта.

Анализ устойчивости проекта Какие деятельности и результаты будут сохранены и продолжены после завершения сроков проекта Из каких источников будет поддержано продолжение деятельности и сохранение результатов Будет ли обеспечено адекватное поведение пользователей результатами проекта Будет ли обеспечено « место » новой деятельности и результатам в среде

SWOT- анализ Strengths ( сильные внутренние стороны ) Weaknesses ( слабые внутренние стороны ) Opportunities ( благоприятные внешние возможности ) Threats ( потенциальные внешние угрозы )

Структура проекта 1- й раздел – основная идея проекта 2- й раздел – сфера проектирования 3- й раздел – аудитория проекта 4- й раздел – цели и задачи 5- й раздел – формы реализации 6- й раздел – содержание проекта 7- й раздел – бюджет 8- й раздел – источники финансирования 9- й раздел – способы экспертизы

Содержание проекта ( компоненты структуры ) 1- раздел Краткое описание основной идеи ( предварительный ответ на вопрос о намерениях проектировщика : « что именно будет сделано ?»)

Содержание проекта ( компоненты структуры ) 2- й раздел Сфера проектирования : обозначение противоречий, недостатков, сложностей в той сфере, в которой проектировщик намерен произвести изменения ; обоснование актуальности ( ответ на вопрос « почему ?»)

Содержание проекта ( компоненты структуры ) 3- й раздел Аудитория проекта : описание той социальной группы, которой адресован проект ; ее основные характеристики и нужды ( ответ на вопрос : « для кого ?»)

Содержание проекта ( компоненты структуры ) 4- й раздел Цели и задачи проекта : фиксирует желаемое состояние, которого необходимо достичь в результате реализации проекта ; конкретные шаги, осуществление которых обеспечит достижение желаемого результата ( ответ на вопрос « зачем ?»)

Содержание проекта ( компоненты структуры ) 5- й раздел Форма реализации проекта : что именно намерен создавать или изменять проектировщик и в каком виде это будет удерживаться : институты, функции, технологии, процедуры и т. п. ( ответ на вопрос : « что должно получиться ?»)

Содержание проекта ( компоненты структуры ) 6- й раздел Содержание проекта : Ответ на вопрос : « каким образом ?» Направления деятельности Содержание деятельности База реализации ИсполнителиСроки

Содержание проекта ( компоненты структуры ) 7- й раздел Бюджет проекта : общая сумма, структура расходов и назначение планируемых расходов, их обоснование ( ответ на вопрос : « сколько это стоит ?»)

Содержание проекта ( компоненты структуры ) 8- й раздел Источники финансирования : указания на то из каких источников и в каких долях формируется бюджет проекта, в том числе и периодичность поступления средств ( ответ на вопрос : « кто и на каких основаниях платит ?»)

Содержание проекта ( компоненты структуры ) 9- й раздел Способы экспертизы : указание на то, каким образом можно убедиться, что проект реализован ; каковы критерии достижений намеченных изменений ( ответ на вопрос : « как проверить ?»)