Кризис в экономике и кризис в образовании Т.Л. Клячко Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации XVI Всероссийская конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели скользящего средне- и долгосрочного прогноза развития экономики и финансов системы образования Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования.
Advertisements

О трудоустройстве выпускников высших и средних специальных учебных заведений 15 июля 2013 г. Иванов Владимир Николаевич, министр образования и молодёжной.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Т.Л.Клячко. Директор центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Перспективы политики софинансирования.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Апробация и ввод в эксплуатацию единой информационной системы анализа и прогнозирования потребностей в профессиональном кадровом обеспечении социально-экономического.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ РОССИЯ 2010.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ООО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МАРКЕТИНГА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ «Подготовка среднесрочного.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Об исполнении плана-графика организации предоставления.
«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
О результатах и эффектах приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования, как основы для реализации национальной.
уч.год уч.год обязательное введение ФГОСвведение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год уч.год уч.год.
Заместитель начальника финансового управления Начальник бюджетного отдела финансового управления администрации МО «Город Северобайкальск» Зайцева С.М.
Реформирование системы высшего образования: опыт и уроки Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
Администрация ЗАТО г. Зеленогорска Отдел экономики Администрации ЗАТО г. Зеленогорска Предварительные итоги социально-экономического развития за 1 полугодие.
Позитивные и негативные тенденции по основным направлениям и показателям социально-экономического развития Республики Адыгея В Р Псельскохозяйственное.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Транксрипт:

Кризис в экономике и кризис в образовании Т.Л. Клячко Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации XVI Всероссийская конференция «Педагогика развития: кризис как условие и механизм развития

Особенности развития системы образования Длительность «технологического» цикла в системе формального образования: Общее образование – 11 лет; НПО – 3 года; СПО – 3-4 года; ВПО -4-6 лет

Особенности развития системы образования Объективно «скользящий» характер деятельности в системе формального образования: В общем образовании – в 2009 г. горизонт прогнозирования – 2020 г., в 2010 г. – 2021 г. В высшем образовании – в 2009 г. горизонт прогнозирования гг., в 2010 г гг. В НПО и СПО – в 2009 г. горизонт прогнозирования гг., в 2010 г гг. Особенности ДПО – более короткие циклы

Горизонт планирования потребности в специалистах предприятиями

Основные проблемы Удельный вес платных студентов в общей численности студентов: вузов – 66% ссузов – 28% Зависимость экономического положения вузов от внебюджетных средств;

Основные проблемы Отсев из вузов платных студентов потенциальный рост безработицы, опасность криминализации молодежной среды и т.п. Снижение качества образования в силу перехода тех студентов, кто не сможет платить, в вузы более низкого уровня

Параметры бюджетного финансирования образования Доля расходов консолидированного бюджета на образование в ВВП, % 2,93,13,83,63,53,73,94,1 Доля расходов на образование в консолидированном бюджете РФ, % ,311,9 Доля расходов на образование федерального бюджета в расходах консолидированного бюджета, % ,42,5

Бюджетное финансирование в расчете на 1 студента и плата за обучение

Влияние кризиса на финансирование образования

Объем платных услуг системы образования по субъектам РФ: 2006

«Социальный сейф» Школа Тюрьма Армия

Охват молодежи лет НПО, молодежи лет СПО, молодежи лет ВПО НПО 22,322,623,0 СПО 21,221,922,7 ВПО 31,231,733,0

Мониторинг Удельный вес нетрудоустроенных выпускников очной формы обучения государственных и муниципальных вузов в общей численности: РФ -6,01% Липецкая область - 13,5%, Тверская область - 15,8%, Тульская область - 16,9%, Ярославская область - 11,1%, Республика Карелия -10,3%, Республика Адыгея -23,9%, Оренбургская область - 16,7%, Свердловская область - 15,1%

Спасибо за внимание !