Продолжительность курса – 72 часа Руководитель курса – Голубева Л. М., к.п.н. Преподаватели курса: Брюханова Г.А. Корешникова Ю.Н. Редько И.В. Требования к участникам курса: Иметь программу, стандарт, учебник преподаваемого предмета
освоить теорию, связанную с вопросами педагогического мониторинга, учебной деятельности и учебных достижений школьников; научиться применять на практике технологию процессуального мониторинга учебных достижений школьников; осуществлять коррекцию учебного процесса на основе результатов процессуального мониторинга.
К концу курса педагоги-участники будут уметь: оперировать основными понятиями в области процессуального мониторинга, учебной деятельности и учебных достижений школьников; определять перечень специальных предметных умений школьников, подлежащих развитию в течение текущего учебного года; определять перечень общих учебных умений школьников, подлежащих развитию в течение текущего учебного года; соотносить специальные предметные умения школьников и общие учебные умения; составлять лист достижений учащихся по конкретной теме; формулировать цели учебной деятельности школьников на конкретное учебное занятие в соответствии с требованиями к их постановке; создавать учебные ситуации, позволяющие развивать и проявлять общие учебные и специальные предметные умения школьников; фиксировать проявление у школьников общих учебных и специальных предметных умений; прогнозировать результаты обучения школьников; корректировать процесс обучения школьников на основе результатов процессуального мониторинга
для учеников учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения темы; учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности; для учителей учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся учитель своевременно идентифицирует проблемы в обучении, при этом выполняет положение о доверии с учащимися;
учитель выполняет творческую работу, заполняет лист достижений учащихся, организует деятельности учащихся, активизирует их внимание, мышление и память, и т.д. учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе
для учащихся добиваться поставленных целей; ученики должны выполнять определенный объем самостоятельной работы; ученики сами несут ответственность за свое обучение для учителей учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей;
учителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика на уроке.
умение осуществлять постановку целей усвоения учебного материала; умение стимулировать положительную мотивацию в процессе усвоения; умение организовать успешное восприятие учебного материала; умение обеспечить осмысливание изучаемого; умение организовать закрепление и применение знаний, выработку умений и навыков; умение осуществлять контроль за ходом усвоения знаний; умение выполнять корректировку процесса усвоения.