Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов» «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» «Общероссийский классификатор занятий. ОК »
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Проект разработан по макету профессионального стандарта, утвержденному Распоряжением Президента Российского союза промышленников и предпринимателей включает описание основных видов трудовой деятельности: преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования; преподавание по программам внеурочной деятельности и дополнительным общеразвивающим программам (в избранной области деятельности); классное руководство
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Основная цель области профессиональной деятельности: организация деятельности обучающихся по освоению основных и дополнительных образовательных программ, в т. ч. обучение на дому и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов образования;
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Основная цель области профессиональной деятельности: обеспечение развивающей образовательной среды, создание условий для успешной социализации, личностного и профессионального самоопределения, формирования и развития нравственных ценностей, самостоятельного и ответственного поведения в различных жизненных обстоятельствах, развития мотивации к труду и непрерывному образованию
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Основная цель области профессиональной деятельности: обеспечение развивающей образовательной среды, создание условий для успешной социализации, личностного и профессионального самоопределения, формирования и развития нравственных ценностей, самостоятельного и ответственного поведения в различных жизненных обстоятельствах, развития мотивации к труду и непрерывному образованию
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Виды трудовой деятельности по квалификационным уровням и их связь с действующими нормативными документами Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования включает в себя: – постановку целей обучения, – мотивацию и организацию деятельности обучающихся, – контроль за процессом и результатами освоения программ преподаваемого(ых) предмета(ов)
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования предполагает: – принятие на себя ответственности за качество обучения, установленное требованиями ФГОС – высокую коммуникативную насыщенность, – работу в коллективе (команде), – необходимость взаимодействия с руководством, коллегами, родителями обучающихся (законными представителями) и другими социальными партнерами.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования требует: – самостоятельного поиска, анализа и оценки профессионально значимой информации, – применения профессиональных знаний (преимущественно методического характера, в том числе инновационных).
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования Условием осуществления деятельности является постоянный профессиональный и личностный рост (путем самообразования, участия в специально организованных курсах повышения квалификации, мероприятиях по обмену опытом и др. Рост квалификации связан с овладением смежными трудовыми функциями, относящимися к научно-методической, учебно-методической, к социально-педагогической деятельности, к тьюторскому сопровождению (ИОП) и др.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования Требования к профессиональному образованию высшее образование по направлению «Образование и педагогика»; высшее образование в области, соответствующей преподаваемому(ым) предмету(ам); высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». Допускается среднее профессиональное образование Без предъявления требований к опыту (стажу)
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Преподавание предмета(ов) по основным образовательным программам общего образования Требования к профессиональному образованию Педагогические работники не реже одного раза в 5 лет должны проходить обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю деятельности (за счет средств работодателя)
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Перечень трудовых функций Планирование обучения по предмету(ам) и воспитания обучающихся Создание в учебном кабинете предметно- развивающей и воспитывающей среды Организация деятельности обучающихся, направленной на достижение результатов изучения предмета(ов), не ниже предусмотренных ФГОС Педагогический контроль и оценка процесса и результатов освоения программы предмета(ов), деятельности и поведения обучающихся на занятиях Ведение документации, обеспечивающей процесс обучения по предмету(ам)