Научное общество учащихся «Эврика » Исследование качества жизни гимназистов Руководитель Ковалева Наталья Ильинична учитель биологии ВКК
« К ачество жизни» - э то понятие определяется как оценка совокупности медико-биологических, социально-экономических и психолого- педагогических параметров жизни. Как известно, наиболее уязвимым с точки зрения сохранения здоровья и жизненного потенциала, является конец пубертатного и юношеский период, поэтому, особенно важным представляется изучение качества жизни подростков.
Задачи Определить основные показатели качества жизни гимназистов 8-11классов; Выявить наиболее благоприятные факторы жизни школьников. На основании опросов и тестирований проанализировать жилищно-бытовые и материальные условия учащихся гимназии. Провести антропометрические исследования учащихся лет, а именно измерить рост, вес, артериальное давление, провести сердечнососудистую пробу на дозированную физическую нагрузку. Выяснить, можно ли считать полноценным питание подростков гимназии для этого проанализировать питание дома, рассмотреть меню, предлагаемое в школьной столовой его калорийность и сбалансированность по основным показателям, рассмотреть ассортимент школьного буфета и наиболее предпочитаемый набор продуктов, рассчитать соответствие весоростовых показателей. Изучить динамику основных заболеваний гимназистов. Рассмотреть психологические аспекты жизни гимназистов, взаимоотношения с родителями, в классном коллективе, с друзьями, удовлетворенность учебным процессом. Вредные привычки. Сбор данных осуществлялся с ноября по март уч год.
Жилищно-бытовые условия Проживают в частном доме-78% Проживают в квартире-22% Имеют отдельную комнату-84% Делят комнату с другими детьми-16% Материальные условия (на основании анализа социальных паспортов) Хорошие – 50% Удовлетворительные-45,8% Неудовлетворительные-4,2%
Бытовая техника имеющаяся в распоряжении ребенка Спортивный инвентарь и музыкальные инструменты Компьютер-76% Телевизор-100% Сотовый телефон-100% Дивиди-96% Акустическая музыкальная система- 87,5% Спортивный тренажер- 8,33% Лыжи-71% Коньки-50% Велосипед-96% Скутер-4% Мяч (футбольный или волейбольный)-83% Шашки или шахматы-83% Музыкальный инструмент-54%
Норма потребляемых калорий в сутки (в среднем): Юноши лет ккал. Девушки лет ккал. Общий вес школьного обеда 590 грамм; Калорийность школьного обеда 787, 9 ккал Учитывая, что калорийность обеда должна составлять 40% суточной нормы ( ккал), калорийность школьного обеда недостаточна для подростков лет. Наименованиевескалорийность Салат(бел.капуста)5013,5 Сок20084 Хлеб3071,4 Тефтели60100 Каша гречневая150519
ЗАВТРАК Не завтракаю т - 10,3% Каша-5,1% Чай с бутербродом- 84,6% Режим питания По режиму-12,8% Когда захочу- 87,2% витамины Не употребляют- 30,8% В зимне-весенний период-48,7% Употребляешь ли энергетики-20,5% Нет-79,5% Считаешь ли ты, что ешь полезные продукты Да-51,3% Нет-48,7%
2002/032003/042004/052005/062006/072007/082008/092009/2010 Всего учащихся II Отклонения опорно- двигательной системы 52,5%57,3%66,5%41,2%41,9%81,9%74%61,6%
Легко находят общий язык с родителями – 49% Отмечают трудности в отношениях с родителями-27,4% Совершенно не находят общего языка с родителями-23,6%
-Процессы роста и физического развития учащихся гимназии происходят в соответствии с возрастными нормами. -Отмечается стабильность материально-бытовых параметров качества жизни школьников. -Изучение медико-биологических показателей свидетельствует о высоком проценте заболеваний опорно- двигательной системы. - В гимназии наблюдается комфортная обстановка. Большинство гимназистов удовлетворено учебным процессом и отношениями с педагогами и сверстниками. -Вызывает чувство обеспокоенности процент учащихся, употребляющих спиртные напитки и положительно относящихся к наркотикам.