К ВОПРОСУ О ПСИХОМЕТРИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ В СОВРЕМЕННОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Астаева А.В. преподаватель кафедры клинической психологии
Современная нейропсихология 1. Отечественная нейропсихология, основанная на теории А.Р.Лурия 2. Зарубежная нейропсихология в рамках психометрического подхода (США, Англия)
Классификация методов 1. По типологии :Номотетические или измерительные методики - Идеографические или описательные методики. 2. По методологическому принципу: Нестандартизованные (качественные) методы - Стандартизованные (количественные) методы 3. По методологическому подходу: Тестовый (измерительный) метод - Нетестовый (качественный) метод
Задачи нейропсихологической диагностики в рамках отечественного подхода 1) выявление нарушенного фактора 2) определение нейропсихологического синдрома 3) постановка топического диагноза
Проблема нормирования Критериальная норма ШТУР, Векслер, УИТ СПЧ Гетерохронность развития Кризисные периоды развития Норма - патология
Проблема нормирования Статистическая норма 1. Среднее арифметическое 2. Норма теста, норма выборки
Выводы 1.Нейропсихологический метод можно рассматривать в рамках психометрического подхода. 2. Необходимо решить вопрос квантификации и ординирования результатов 3. Обеспечить соответствие требований к тестовым методикам (регистрация, алгоритм, нормирование) 4. Количественные результаты – не статистические нормы.