1 Андреев Александр Александрович д.пед.н, к.т.н, профессор, завкафедрой педагогики Московской финансово-промышленной академии. сайт: a-edu.narod.ru э-почта: блог:
Преводаватель интернет- обучения в высшей школе (Основы преподавания в Интернете) 2
Цели 1.Знать современное состояние и варианты использования Интернета в учебном процессе при очном (смешанном) и дистанционном обучении; 2. Уметь формировать учебно-методическое обеспечение для интернет-обучения; 3. Уметь реализовать в учебном процессе целесообразные виды электронных учебных занятий; Если тебя нет в Интернете, ты не существуешь Б. Гейтс Цели 1.Знать современное состояние и варианты использования Интернета в учебном процессе при очном (смешанном) и дистанционном обучении; 2. Уметь формировать учебно-методическое обеспечение для интернет-обучения; 3. Уметь реализовать в учебном процессе целесообразные виды электронных учебных занятий; 3
4. Знать номенклатуру и дидактические свойства программного обеспечения для интернет-обучения, в том числе сервисов веб2.0 и видеоконференцсвязи и уметь использовать их в учебном процессе; 6. Знать и владеть компетенциями преподавателя, необходимыми для эффективного использования интернет- технологий в учебном процессе. 4
5 Содержание курса Содержание курса Тема 1. Интернет-обучение в высшей школе Тема 2. Учебно-методическое обеспечение для интернет-обучения Тема 3. Реализация учебного процесса с использованием Интернета Тема 4. Программные среды для подготовки и проведения интернет-обучения Тема 5. Преподаватель интернет-обучения
Как будет проходить учебный процесс? 1. Смешанное обучение (ДО+ОО) 1. Смешанное обучение (ДО+ОО) Из них 8 часов очных лекционно-семинарских занятий 2. Интерактивная дистанционная лекция в Интернете (вебинар) 3. Офлайн электронный семинар в форуме 4. Предлагается разработать четыре творческих практических задания (проекта) 6
Задания для самостоятельной работы. Разработать упрощенный учебный модуль (фрагмент УМК) состоящий из названия, целей, учебного материала, выводов, контрольных вопросов или тестовых заданий, списка литературы. Содержание модуля выбирается по интересующей слушателя тематике. Задание 2. Разработать персональный образовательный сайт преподавателя, используя один из конструкторов сайтов narod.ru, ucoz.com, sites.google.com, taba.ru. Допускается использование других конструкторов сайтов. На сайте разместить, как минимум, сведения об авторе и подготовленный в задании 1 Учебный модуль. Задания для самостоятельной работы Задание 1. Разработать упрощенный учебный модуль (фрагмент УМК) состоящий из названия, целей, учебного материала, выводов, контрольных вопросов или тестовых заданий, списка литературы. Содержание модуля выбирается по интересующей слушателя тематике. Задание 2. Разработать персональный образовательный сайт преподавателя, используя один из конструкторов сайтов narod.ru, ucoz.com, sites.google.com, taba.ru. Допускается использование других конструкторов сайтов. На сайте разместить, как минимум, сведения об авторе и подготовленный в задании 1 Учебный модуль. 7
Подготовить и провести вебинар на свободную тему продолжительностью до 10 мин. для слушателей своей учебной группы. Для подготовки вебинара использовать на выбор iMind, v-class.ru или другую систему. Сформулировать название, цель и содержание учебного занятия. Разработать порядок его проведения (сценарий) с использованием одного или нескольких сервисов Интернета веб2.0, например, блога, ютьюба, вики, делишеса, фликра, твиттера и др. Задание С. Допускается самостоятельная формулировка заданий и досрочное завершение обучения. Задание 3. Подготовить и провести вебинар на свободную тему продолжительностью до 10 мин. для слушателей своей учебной группы. Для подготовки вебинара использовать на выбор iMind, v-class.ru или другую систему. Задание 4. Сформулировать название, цель и содержание учебного занятия. Разработать порядок его проведения (сценарий) с использованием одного или нескольких сервисов Интернета веб2.0, например, блога, ютьюба, вики, делишеса, фликра, твиттера и др. Задание С. Допускается самостоятельная формулировка заданий и досрочное завершение обучения. 8
9 Эффективность проведения различных видов учебной деятельности Лекция 5% Лекция 5% Чтение 10% Чтение 10% Аудио методы 20% Аудио методы 20% Демонстрация 30% Демонстрация 30% Дискуссионные методы 50% Дискуссионные методы 50% Практические действия 70% Практические действия 70% Обучение других 90% Обучение других 90%
График 1 Неделя 1. Работа с уч. материалами по Теме 1 и Теме 2 2. Разработка персональной электронной учебной среды в форме персонального образовательного сайта преподавателя. 3. Разработка проекта электронного учебного модуля Зад.1 4. Консультации по э-почте и в форуме курса mgimo-fpo.2x2.ru 5. Регистрация и участие в деятельности профессиональных сообществах по электронному обучению e-learning.by и elearningpro.ru 10
График 2 Неделя 1. Работа с уч. материалами по Теме 3 2. Размещение ЭУМ на персональном образовательном сайте преподавателя 3. Изучение программной среды интернет- обучения ЭПОС и MOODLE 4. Консультации по э-почте и в форуме курса 5. Участие в конференциях по проблемам e- Learning 11
График 3 Неделя 1.Дистанционная интерактивная аудио-видео лекция (вебинар) 2. Электронный семинар в режиме офф-лайн (форум) 3. Работа с уч. материалами по Теме 4 4.Тренинг по проведению вебинара с использованием видеосервиса iMIND.com 5. Разработка программы (сценария) проведения учебного занятия с использованием сервисов Интернета веб Консультации по э-почте и в форуме курса 12
График 4 Неделя 1.Работа с материалами по Теме 5 2.Подготовка к контрольному мероприятию 3. Тестирование по теоретическому материалу 4.Участие в вебинарах согласно плану сообществ электронного обучения (факультативно) 5.Консультации по э-почте и в форуме курса 5.Консультации по э-почте и в форуме курса 13
Образовательный сайт по курсу (fpo-mgu.narod2.ru) 14
УМК «Основы интернет-обучения» ( «Основы интернет-обучения» ( УМК «Основы интернет-обучения» ( 15
Литература по курсу «Основы преподавания в Интернете» Литература по курсу «Основы преподавания в Интернете» 1.Андреев А.А. Введение в интернет-образование. –М.: ЛОГОС, Андреев А.А. Основы интернет-обучения [Электронный ресурс]. URL: 2.Андреев А.А. Основы интернет-обучения [Электронный ресурс]. URL: 3. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс [Электронный ресурс]. URL: Андреев А. А. Обучение через Интернет: состояние и проблемы// Высшее образование в России, 12, 2009/ [Электронный ресурс]. URL: Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет- обучение: технологии педагогического дизайна. [Электронный ресурс]. URL: pdf pdfhttp://iatp.projectharmony.ru/publications/Internet pdf16
Неформальное обучение в сфере e-learning 1.Ассоциация специалистов электронного обучения (elearningpro.ru) 2.Портал электронного обучения (e-learning.by) (e-learning.by) зарегистрироваться в сообществах!
Аттестационные требования Аттестационные требования В результате освоения содержания курса слушатель будет аттестован, если выполнит следующие контрольные мероприятия: 1) выполнит все индивидуальные практические задания; 2) активно участвует в электронном семинаре и вебинаре; 3 ) успешно пройдет тестирование по теоретической части курса; В результате освоения содержания курса слушатель будет аттестован, если выполнит следующие контрольные мероприятия: 1) выполнит все индивидуальные практические задания; 2) активно участвует в электронном семинаре и вебинаре; 3 ) успешно пройдет тестирование по теоретической части курса; 18
19 ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА
20