Нетрадиционные, современные формы педагогических советов
Педагогические советы Проблемно - деловая игра Семинар - практикум Презентация КТД Научно - практическая конференция Круглый стол
7 43 Я МЫ Я МЫ дело
ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ НЕПОНИМАНИЕ интерес безразличие
Тема: Обучение и воспитание успехом Нет детей есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак
Цель: Содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».
Задачи: 1. Познакомить с научно-методическими и психологическими подходами к принципу воспитания и обучения успехом. 2. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха. 3. Проектирование позитивных программ действий для созданий ситуаций успеха на уроках. 4. Формирование навыков коллективной творческо- поисковой деятельности педагогов.
План проведения педсовета 1. Вступительное слово. Обоснование выбора темы. 2. Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом. 3. Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха. 4. Презентация творческих групп. 5. Рефлексия. Заполнение выходной карты педсовета. 6. Подведение итогов. Принятие решения.
Ситуация успеха это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Здесь речь идет не о продукции масштаба мировой культуры, а о достижениях узкого плана личностной судьбы, которая ежедневно разворачивается и свершается на уроке.
Задание группе 1, 2. ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ 1. Останавливаем внимание на негативном. 2. Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес с каждому ученику, великодушие по отношению к любому. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.). 5. Сравнение одного ребенка с другим. 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий ученика с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за детей. 11. Высказывает недовольство учеником, группой. 12. Вера в способности ученика. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований. 14. …………………………………………………………………..