ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПЕРЕВОЗОК КОНТЕЙНЕРОПРИГОДНЫХ И ТАРНОШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ближайшие 10 лет Российская экономика будет активно позиционировать себя в мирохозяйственных связях, что повлечет значительный рост экспорта транспортных услуг. Это будет способствовать: Увеличению в российском экспорте доли промышленных товаров, перевозку которых можно контейнеризировать Повышение уровня доходов населения и рост потребления товаров и услуг; следствие - рост импортных товаропотоков Большое влияние на рост перевозок контейнеропригодных и тарноштучных грузов оказывает формирование международных транспортных коридоров на европейском и евроазиатском направлениях, что способствует привлечению транзита на российские транспортные коммуникации, в частности создание сухопутных транспортных мостов и опорной терминально-логистической инфраструктуры на сети российских железных дорог Доля перевозок контейнеропригодных и тарноштучных грузов будет увеличиваться, поскольку такие перевозки сочетают низкую стоимость с возможностью адресной доставки антенными связями небольших партий товаров: Доля контейнерных перевозок во внутреннем сообщении возрастет за счет переключения объемов перевозок с автотранспорта на дальние расстояния Развитие контрейлерных перевозок 1
Прогноз развития перевозок контейнеропригодных и тарноштучных грузов по основным направлениям сухопутных маршрутов ЕЭК и ЭСКАТО ООН САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МОСКВА Северо-Западное направление Южное направление Дальне-Восточное направление 2012 год 4 млн. ДФЭ 2 млн. ДФЭ 1 млн. ДФЭ 2
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ РЕСУРСЫ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ развитая инфраструктура путей сообщения, имеющая резервы увеличения провозной способности единая централизованная вертикаль оперативного управления перевозками на базе ЦУП – ДЦУ – ЦУМР – ДС мощная информационная база, объединяющая все информационные потоки железнодорожных перевозок (технологии, каналы связи, программно-вычислительные комплексы) автоматизированные системы управления перевозками правовая и юридическая базы, позволяющие перейти на договорные взаимоотношения со всеми участниками и пользователями услуг транспортного комплекса России возможность разработки и внедрения единых технологических процессов работы транспортных узлов на базе автоматизированных систем управления 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Развитие транспортно-логистического обслуживания товарных потоков на сети российских железных дорог сдерживается из-за: -дефицита терминальных и складских комплексов среднего и высокого класса; -отсутствия предложения комплексной транспортно-логистической услуги для обеспечения международных, межрегиональных и внутрирегиональных перевозок; -недостаточности интеграции информационных и программно- вычислительных комплексов; -отсутствия координации между видами транспорта и клиентами при организации мультимодальных и смешанных перевозок грузов. 4
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Повышение конкурентоспособности ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг Повышение доходности ОАО «РЖД» Привлечение на российские железные дороги транзитных, внешнеторговых и внутренних грузов 5
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА формирование и развитие опорной терминально-логистической сети путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих весь набор складских, таможенных и сопровождающих услуг; эффективное территориальное построение транспортно-логистической системы и терминально-складского комплекса ОАО «РЖД» для обслуживания международных, межрегиональных и транзитных перевозок; организация координации и управления транспортно-технологическими системами с применением логистических технологий работы по принципу «от двери до двери»; использование интегрированной системы транспортной информации для объединения всех звеньев и объектов инфраструктуры в единую терминально - логистическую сеть; привлечение инвестиций для развития терминально-складского комплекса и строительства современных терминально-логистических центров; повышение качества комплексных логистических услуг, в том числе путем координации деятельности видов транспорта, интеграции отдельных звеньев и формирования единого информационного пространства; создание условий для развития сервисного обслуживания товарных потоков. 6
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ОЦВ» ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ И ТАМОЖЕННО-БРОКЕРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТАМОЖЕННО-БРОКЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - оптимизация существующей таможенно-брокерской деятельности; - расширение таможенно-брокерской деятельности за счет развития собственной региональной сети; - предоставление полного спектра таможенных и брокерских услуг. - разработка единой технологической схемы управления существующим терминально-складским комплексом; - модернизация, техническое переоснащение и перепрофилирование существующего терминально- складского комплекса ОАО «РЖД»; - создание новых терминально-логистических центров в субъектах Российской Федерации; - предоставление полного спектра складских услуг от - организации склада до менеджмента сбыта. - разработка и оптимизация транспортно- технологических схем доставки грузов; - формирование, продвижение и предложение комплексных транспортных продуктов; - развитие собственного ассортимента дополнительных услуг; - предоставление услуг комплексного транспортно- экспедиционного обслуживания. - привлечение инвестиций в развитие и модернизацию существующего и создаваемого терминально-складского комплекса; - разработка и реализация в рамках единого проекта вывода из городской черты существующих и строительства новых объектов терминально- логистической инфраструктуры. 7
Пункт контроля железнодорожного транспорта Клиент транспортКлиент таможенный брокертаможенный перевозчик таможенный склад транспорттаможня СИСТЕМА ПРОДАЖ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА» 8
ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ И ПРОВОЗНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК И ТРАНСПОРТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ЦЕНЕ ТОВАРА ДО ОБЩЕМИРОВОГО УРОВНЯ ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ОАО «РЖД» за счет привлечения дополнительных объемов перевозок, более полного и качественного обеспечения потребностей грузоотправителей в перевозках и их логистического обслуживания СНИЖЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ путем формирования экономически целесообразных маршрутов пропуска вагонопотока; введения в обращение «ядра» фирменных грузовых поездов; оптимизации использования подвижного состава и контейнеров ОПТИМИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ путем оперативной корректировки технологических процессов, механизации и автомотизации технологических операций, рациональной организации работы персонала, подвижного состава, контейнеров и перегрузочной техники СОКРАЩЕНИЕ ПОТЕРЬ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ от задержек поездов за счет принятия рациональных решений на основе диспетчерского контроля в режиме реального времени, внедрения электронного документооборота, автоматизации процесса коммерческого осмотра вагонов 10
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ Реконструкция (восстановление, модернизация) и перепрофилирование существующих объектов терминально- складского комплекса Строительство терминально- логистических центров Ликвидация и вывод существующих объектов терминально- складского комплекса на территорию построенных терминально- логистических центров 11
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СЕТИ ТЕРМИНАЛЬНО-СКЛАДСКИХ КОМПЛЕКСОВ (ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ – ЗАО «ОЦВ») РЕАЛИЗАЦИЯ I ЭТАПА - СОЗДАНИЕ ОПОРНОЙ ТЕРМИНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СЕТИ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЛИНИНГРАД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ МОСКВА ЕКАТЕРИНБУРГ НОВОСИБИРСК ВЛАДИВОСТОК КРАСНОЯРСК НОВОРОССИЙСК 12
ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Определение стратегии развития деятельности в области транспортно- складской логистики и таможенно-брокерского обслуживания Определение зонирования терминально-логистических центров путем оптимизации различных путей сообщения и совокупных мощностей оптово-посреднических и торговых систем Развитие региональной сети подразделений по транспортно-складской логистике и таможенно-брокерскому обслуживанию Строительство новых терминально-логистических центров складов для хранения и переработки товаров и грузов, обладающих широкими функциональными возможностями Оптимизация товаропроводящей системы и перевод транзитных грузопотоков на эти центры Информационное обеспечение транспортно-логистической системы Координация и управление процессной и терминально-складской логистическими системами 13
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Достаточные терминально- логистические мощности по контейнеропригодным и тарно-штучным грузам, переключение транзита на терминально-логистические центры транспортной сети российских железных дорог Развитие терминально- складского обслуживания (создание современных терминально-складских комплексов,предоставление комплекса сервисного обслуживания клиентов) Создание системы комплексного транспортного облуживания товарных потоков за счет применения и развития логистических принципов обслуживания клиентов на сети российских железных дорог Экономическая эффективность системы (повышение капитализации терминально-складского комплекса, привлечение дополнительных объемов перевозок, снижение затрат на транспорт и логистику, развитие современных форматов торговли) 14