Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева Г.В.
Целью создания системы Интернет- поддержки профессионального развития педагогов является разработка и создание модели многоуровневой адаптивной системы профессионального развития педагогов и их методической поддержки с помощью Интернет Интернет-поддержка профессионального развития педагогов
Уровни подготовки 1 уровень Начальный пользовательский Программа «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» «Информационные технологии в управлении образованием» 2 уровень Углубленный пользовательский Программы «Основы работы в Интернет и сайтостроение» «Основы работы с растровой и векторной графикой» 3 уровень Методический Программы «Информационные технологии в образовании» «Разработка электронных средств учебного назначения» 4 уровень Профессионально-ориентированный Программы «Информационные технологии в преподавании естественно-научных дисциплин» «Информационные технологии в преподавании физико-математических дисциплин» «Информационные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин» «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков» «Информационно-коммуникационные и спутниковые технологии в образовании» Программы повышения квалификации
УМК может быть представлен как мультимедиа курс Учебно-методический комплекс
Дидактические модели обучения на основе ИТ С использованием мультимедиа курсов на CD-ROM С использованием мультимедиа курсов на CD-ROM С применением Интернет- технологий С применением Интернет- технологий Лекция-диалог Лекция-диалог С использованием баз данных и лабораторных комплексов с удаленным доступом С использованием баз данных и лабораторных комплексов с удаленным доступом Демонстрационный эксперимент в режиме on-line Демонстрационный эксперимент в режиме on-line С применением информационных ресурсов музеев С применением информационных ресурсов музеев
Автоматизированная система сопровождения и управления учебным процессом ИДО ТГУ «Электронный университет» ведение статистических баз данных документооборот ведение архивов планирование и информационное обеспечение принятия решений обеспечение организационной работы диагностика и мониторинг учебного процесса хранение и предоставление доступа к учебно-методическим материалам
Защита итоговой проектной работы Программы ПК с использованием технологий ДО
разработка содержания модулей программ повышения квалификации педагогов с учетом их профессиональной компетентности формирование Интернет-поддержки не только в области ИКТ, но и в сфере профессионального (предметного) знания расширение спектра форм и моделей Интернет-поддержки – от завершенных программ повышения квалификации до консультирования по отдельным вопросам педагогической практики проектирование индивидуальных образовательных программ в повышении квалификации расширение спектра учебно-методического обеспечения учебного процесса в школе и развития профессиональной компетентности педагогов на основе Интернет- технологий Требования к организации Интернет- поддержки профессионального развития педагогов
подход с точки зрения всеобщего управления качеством ориентация на гибкие образовательные программы разработка методического обеспечения по управлению процессом переобучения и совершенствования деятельности организация интенсивной индивидуальной самостоятельной работы в период повышения квалификации постоянное совершенствование учебного процесса по программам повышения квалификации с позиций всеобщего управления качеством постепенный переход к дистанционным программам повышения квалификации учет различного уровня подготовки педагогических кадров в области ИКТ Принципы развивающейся системы Интернет-поддержки профессионального развития педагогов
1.Развитие методик применения ИКТ в учебном процессе и их распространение в педагогической среде 2.Развитие системы повышения квалификации работников образования с применением спутниковых технологий 3.Разработка учебных и методических материалов по использованию ИКТ в педагогической деятельности 4.Развитие образовательного портала Томского государственного университета и порталов районных ресурсных центров для методической поддержки деятельности педагогов школ области 5.Организация совместной деятельности педагогов в единой образовательной информационной среде Основные направления Интернет- поддержки профессионального развития педагогов в ТГУ
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ИДО ТГУ (3822)