Россия, , Москва, Ул. Казакова, дом 16 Тел/факс: +7 (495) Влияние раскрытия эффективной ставки по кредитам на отношение россиян к кредитным продуктам банков
2 ИНФОРМАЦИЯ ОБ АГЕНТСВЕ Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) – исследовательская компания, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях банковского, страхового, инвестиционно-финансового рынка. НАФИ – генеральный партнер по исследованиям на финансовом рынке государственного исследовательского центра ВЦИОМ и сотрудничает с органами государственной власти в области изучения финансового поведения населения РФ , г. Москва, ул. Казакова, д. 16. тел./факс +7 (495) , Интернет-сайт:
3 Цель и метод исследования Цель исследования Выяснить знают ли россияне о том, что с 1 июля 2007 г. российские банки обязаны раскрывать заемщикам размеры эффективной процентной ставки по кредитам? Как повлияло данное нововведение на отношение к банковским кредитам? Метод исследования Всероссийский опрос прошел 8-9 сентября 2007 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
4 Информированность Знаете ли Вы о том, что банки с 1 июля 2007 г. должны полностью раскрывать величину процентной ставки по кредитам для населения?
5 Отношение к банковским кредитам, в % от всех опрошенных
6 Отношение к банковским кредитам в % от знающих о нововведении
7 Выводы исследования Опасения банков по поводу введения правила о раскрытии банками эффективной процентной ставки не оправдались. Новое правило кредитного рынка практически не повлияло на отношение всего населения к банковским кредитам. В целевых группах населения нововведение оказало большее влияние, причем доля тех, чье отношение улучшилось, превышает долю тех, кто заявил об ухудшении своего отношения к данной услуге.