Разработка инструментария достижения результатов развития личностных качеств учащихся на уроках химии Л.М. Абрамкина, учитель химии ГБОУ гимназии 1522 г. Москвы, аспирант ГАУО ВПО МИОО
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ сформированность основ гражданской идентичности личности готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений
Требования к разработке КИМ для оценивания личностных результатов учащихся кодификатор личностных результатов, достижение которых подлежит диагностике в рамках курса химии; банк задач; ключ и форма для обработки результатов диагностики
Критерий Показатели сформированности I уровень II уровеньIII уровень Сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений Способность участвовать в принятии групповых решений Способность к продуктивной коммуникации Участие в диалоге, терпимость к чужому мнению Способность разрешать конфликтные ситуации Критериальная база оценивания (фрагмент)
Способность участвовать в принятии групповых решений 1 уровень: не принимает точку зрения большинства 2 уровень: задает вопросы на уточнение и понимание идей друг друга, сопоставляя свои идеи с идеями других членов группы, развивает и уточняет идеи друг друга 3 уровень: организует работу группы называет области совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласий, дает сравнительную оценку предложенных идей относительно цели групповой работы
Задание группам Цвет «шляпы»ПозицияВопросы для подготовки группы Желтая Оптимистическое решение проблем Расскажите о перспективах водородной энергетики. Рассмотрите ее преимущества по сравнению с традиционными источниками энергии. Черная Невозможность воплощения идей альтернативной энергетики в мире Расскажите о проблемах водородной энергетики. Докажите нецелесообразность ее использования в будущем. Белая Объективная оценка проблем и перспектив водородной энергетики Расскажите о проблемах и перспективах водородной энергетики. Для предоставления аргументированных фактов используйте конкретные данные. Синяя Оценка роли России при переходе мирового сообщества на водородную энергетику Какой вы видите роль России при переходе мирового сообщества на водородную энергетику Красная Обоснование значения социально- личностных качеств людей в решении проблем альтернативной энергетики Как вы считаете, какие качества должны быть у руководителя российской энергетической кампании, чтобы уметь решать проблемы и видеть перспективы альтернативной энергетики?
Карта наблюдений учителя Иванов ИванПетров Петр… Участие в принятии групповых решений 21 Способность к продуктивной коммуникации 32 Участие в диалоге, терпимость к чужому мнению 12 Использование дополнительных источников информации 11 Разрешение конфликтных ситуаций не возникало-
Контрольные вопросы для оценивания предметных результатов В каком виде элемент водород встречается на Земле? Сравните молярную массу воздуха и водорода. Какой вывод можно сделать? Как получают в настоящее время водород в промышленности? Напишите уравнения соответствующих реакций. Напишите реакцию окисления водорода кислородом. Чем опасна смесь водорода и кислорода? Может ли это служить ограничением применения водорода в качестве топлива?
Абрамкина Людмила Михайловна