СУАЛ-Холдинг 0 Участие государства в развитии алюминиевой отрасли: позиция металлургического бизнеса
СУАЛ-Холдинг 1 Группа СУАЛ Входит в десятку мировых алюминиевых компаний, годовой оборот в 2001 году составил 1,3 млрд. долларов Объединяет 19 предприятий-производителей бокситов, глинозема, первичного алюминия, кремния, фольги, алюминиевых полуфабрикатов и готовой продукции Вертикально интегрированная компания, полностью сбалансированная по объемам потребляемого сырья и производимой продукции Управляющая компания «СУАЛ-Холдинг» обеспечивает координацию производственной, финансовой, инвестиционной и маркетинговой политики предприятий Группы Имеет долгосрочные соглашения с энергетическими компаниями Ведет продажи алюминия, полуфабрикатов и готовой продукции самостоятельно и через торговых представителей в Европе и США Инвестиционная программа около 100 млн долларов в год
СУАЛ-Холдинг 2 Предприятия Группы СУАЛ Предприятия Группы СУАЛ производят: 4,4 млн. тонн бокситов 1,7 млн. тонн глинозема 675 тыс. тонн первичного алюминия 51 тыс. тонн кремния
СУАЛ-Холдинг 3 Взаимоотношения с государством и естественными монополиями Ожидаемые налоговые платежи в 2002г - 3,165 млрд. руб. Энергопотребление: 1,9% электроэнергетики России Газопотребление: более 1 млрд. м 3 в год Товарные перевозки: 6,5 млн. тонн в год
СУАЛ-Холдинг 4 Корпоративная стратегия Развитие производства готовой продукции с высокой добавленной стоимостью Увеличение прямых продаж конечным потребителям Заключение долгосрочных контрактов с естественными монополиями Развитие деятельности Группы за счет привлечения долгосрочных ресурсов российских и иностранных инвесторов Основные направления развития Группы: строительство глиноземно-алюминиевого комплекса в Республике Коми наращивание объемов производства продукции алюминиевых предприятий дальнейшая модернизация металлургических заводов - производителей продукции с высокой добавленной стоимостью
СУАЛ-Холдинг 5 Ключевые проблемы работы компании Неблагоприятная конъюнктура внешнего рынка падение цены на алюминий до 1250$/тонну в 2001 году Низкая емкость внутреннего рынка снижение темпов роста внутреннего рынка с до 7-8% в год Растущие и дифференцированные по регионам тарифы естественных монополий оплата услуг - около 300 млн. долларов в год Дополнительная нагрузка на градообразующие предприятия со стороны областных и местных властей Стабильная задолженность по услугам по энергоснабжению - более 250 млн. руб.
СУАЛ-Холдинг 6 Государственная поддержка развития отрасли Отмена налоговых льгот по прибыли на инвестиционные цели Увеличение сроков возмещения НДС по экспортной продукции «Замораживание» НДС по основным средствам производства до ввода в эксплуатацию Неадаптивная экспортная пошлина на алюминий Пошлина на импортируемое технологическое оборудование, не производимое в России Отсутствие какой-либо поддержки отраслевой науки Текущая ситуация
СУАЛ-Холдинг 7 Государственная поддержка развития отрасли Введение плавающей экспортной пошлины на алюминий, связанной с котировками на ЛБМ Снижение ставок ввозных таможенных пошлин на оборудование, не производимое в РФ Активизация государственной позиции по вопросам доступа отечественных компаний на внешние рынки металлопродукции (антидемпинг, квоты и др. ограничения) Улучшение налогового администрирования по НДС Дифференциация налогообложения на добычу руд черных и цветных металлов Предложения по первоочередным мерам
СУАЛ-Холдинг 8 Государственная поддержка развития отрасли Предоставление государственных гарантий по крупным инвестиционным проектам Разработка мероприятий по развитию внутреннего рынка металлопродукции Меры по стимулированию отраслевой металлургической науки Меры по социальной поддержке и обеспечению занятости работников, высвобождаемых в ходе структурной перестройки предприятий металлургии, в первую очередь градообразующих предприятий Предложения по первоочередным мерам Распоряжение Правительства РФ от 5 сентября т.г р – первый сигнал о намерениях Правительства РФ изменить ситуацию, но неясен механизм реализации предложенных мер.