Предлагаемые методы Метод эвристических вопросов – задаются 7 ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Парные сочетания вопросов порождают новый вопрос, например: как - когда? Ответы на эти вопросы порождают необычные идеи и решения (когнитивный метод обучения) Метод фактов (поиск фактов, отличие их от не фактов) требует развития в познавательной деятельности учащихся осознанного владения своими физическими органами чувств. Учащимся непросто отличить то, что они думают. Необходимость естественного восприятия образовательных объектов с помощью органов чувств требует применения этого метода, пересмотра и изменения содержания образования (когнитивный метод обучения) Метод инверсии используется тогда, когда стереотипные приёмы оказываются бесплодными. Применяется принципиально противоположная альтернатива решения. Предполагается исследовать объект с внешней стороны, а решать проблему при рассмотрении объекта изнутри. (креативный) Метод самоорганизации обучения – работа с учебником, первоисточниками, приборами, реальными объектами. Решение задач, выполнение упражнений; изготовление моделей, поделок; творческие исследования и др. (ордеятельностный тип обучения )
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Угринович Н.Д кл. Метод самоорганизации обучения
Цели урока Образовательная: Познакомить учащихся с правовой основой охраны программ и баз данных, защитой доступа к компьютеру, программ от нелегального копирования и использования, данных на дисках, информации в Интернете Развивающая: развитие познавательного интереса учащихся Воспитательная: формирование умений работать самостоятельно
Дидактические задачи этапа урока Изучить основы защиты информации
Средства обучения Информационные: - Угринович Н.Д. Информационные технологии. Учебник для классов /Н.Д. Угринович. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 511 с. - Ресурсы Internet. Технические и программные: информационно-поисковые системы, справочные системы, программа Microsoft Internet Explorer
Содержательно - деятельностный компонент 1. Вводное слово учителя 2. Самостоятельная работа учащихся по подбору информации из учебников и Интернета 3. Обобщение полученных результатов 4. Итог урока