Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Advertisements

Учитель начальных классов Безгачева С.А.. Модель современного урока в свете новых образовательных стандартов.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Транксрипт:

Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения

принципы урока Методические

Субъективизация : учащийся рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса. Деятельностный подход: знания не преподносятся учащимся в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности. Метапредметность: для выполнения заданий в ходе урока предполагается использование учащимися знаний, полученных на других предметах. Импровизационность: учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока. Коммуникативность: обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке. Рефлексивность: учащиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока.

Структурные элементы урока Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. Момент осознания учащимися недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи тог о, чему научился и каким способом действовал.

Требования к заданиям на уроке. Повышенный уровень сложности. Проблемный и поисковый характер. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности.

Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает темуФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны учиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (фронтальный метод) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнение учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (самоконтроль, взаимоконтроль)

Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляется коррекция Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Требования к учителю Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика! Добиваться от учеников аргументированных ответов. Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. Чётко и точно формулировать задание. Способность к импровизации. Помните: основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока. Учитель не актёр, а режиссёр!