КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ О Т НОВОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ К НОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Заместитель Губернатора Калужской области Максим Шерейкин Москва, декабрь 2010
АГЕНТСТВО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: ЗАЧЕМ? Управление проектами развития региональной инновационной системы Упаковка, продвижение и поиск финансирования для инновационных проектов Продвижение инновационного имиджа региона Взаимодействие с национальной инновационной системой
1)Схожая функция маркетинга территории: инвестиционного продвижения 2)Пересечение функций кластерного развития: – Инвестиционный блок идет от существующей потребности в поставщиках якорных инвесторов, идут от продукта («сверху») – Инновационный блок идет разработки, от корней («снизу») 3)Дефицит ресурсов, в первую очередь людей 4)Риски конкуренции КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ + АГЕНСТВО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
1)Разные цели: инвестиционный блок – привлечение прямых инвестиций, инновационный блок – привлечение «добавленной стоимости» 2)Разные целевые аудитории: У инвестиционного блока – инвесторы с деньгами, у инновационного блока – инициаторы проектов- носители идей, как правило, без инвестиций: Разные компетенции Разные имиджи (инновационный и индустриальный) Разные стадии реализации бизнес-проекта Разные центры притяжения: в инвестиционном блоке – это Калуга, то в инновационном блоке – Обнинск 3)Делим риски 4)Разные партнеры, источники инвестиций для центра 5)Разные бизнес-модели 6)Необходимость выделения инновационного развития как приоритета АГЕНТСТВО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Заместитель Губернатора Калужской области Максим Шерейкин Благодарю за внимание!