0 октябрь 2010 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАХОВАНИЕ: уроки кризиса
1 Страхование как один из инструментов риск-менеджмента Риск менеджмент как один из инструментов страхования Риск менеджмент и страхование
2 Разрыв между тем, что надо делать и что делается Оптимизация стоимости Выбор партнера Качество риска Страхование – инструмент …
3 Потери в бизнесе Решение проблем за счет собственных финансовых ресурсов Привлекательность выбора дешевых страховщиков Опасность выбора ненадежного или недобросовестного страховщика Сложности с урегулированием убытков Длительные судебные процедуры по взысканию страхового возмещения Снижение возможностей риск-менеджмента Сокращение издержек ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА СТРАХОВАТЕЛЯ Иллюзии о том, что уменьшение платы за страхование снижает общие издержки Экономия на безопасности Экономия на техническом обслуживании зданий, оборудования
4 Риски качества портфеля Риски персонала / менеджмента Риски инвестирования Риски ожиданий акционеров Риски контрагентов / перестраховщиков Риск менеджмент – инструмент …
5 Широкий лист банков в которых размещались депозиты Широкий список финансовых инструментов страховщиков Ужесточение процедур внутреннего контролю ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА СТРАХОВЩИКОВ Ужесточение анализа рисков и убыточности портфеля Рост судебных издержек по взысканию задолженностей Снижение страховых сборов Качественные изменения подходов к перестрахованию Потери в бизнесе Изменение подходов к оценке рисков Увеличение издержек на собственный риск менеджмент
6 ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА ПЕРЕСТРАХОВАНИЕ Мягкость международного рынка Сокращение объемов перестрахования внутри страны Возникновение альтернатив по перестрахованию рисков в компаниях с большим рейтингом Ограничение по рейтингам перестраховщиков для расчета резервов Пересмотр партнеров на западном рынке. Сложности с получением возмещения от компаний российского рынка Затягивание процедур Широкий список партнеров по перестрахованию Сложно отследить и контролировать Неадекватность модели перестрахования Покупка облигаторов неадекватной величины без должного наполнения. Сверхубыточные емкости.
7 Демпинг Как следствие стремления к снижению издержек Слабый контроль за аквизиционныи издержками в том числе за расходами на проведение экспертиз Возврат схем Как следствие ужесточения финансовой политики государства на фоне сохранения необходимости страхователей в «параллельном бюджете» Отсутствие перспективной модели бизнеса Как следствие неопределенности финансово-экономической ситуации в стране Конечная цель – продажа активов. Стремление продать страховые компании полностью или частично Развитие псевдострахования Как следствие стремления к снижению издержек путем формального подхода к требованиям законодательства к наличию страховой защиты ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС НЕГАТИВ
8 Сокращение количества страховщиков на рынке Освобождение рынка от потенциально опасных для потребителя страховых компаний Выдвижение требований о надежности партнеров и посредников Повышение добросовестности во взаимодействии внутри страхового сообщества Оценка рисков, связанных с размещением резервов в финансовой системе Более разборчивая и осторожная политика размещения финансовых средств Оценка качества персонала и чистоплотности посредников Кадровое оздоровление Регламентация процедур урегулирования убытков Снижение влияния субъективных факторов Повышение внимания государства к регулированию страхового рынка Признание страховых механизмов в качестве реального инструмента имущественной защиты интересов государства и граждан. Опасение массовых банкротств и отказов в выплатах. ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС ПОЗИТИВ