Инновационные продукты в ипотеке Российский и международный опыт Май 29 Алла Цытович Вице-президент по развитию бизнеса банка DeltaCredit
2 Что банки имеют в виду, говоря об инновациях? Инновации с точки зрения российских банков –снижение или отказ от первоначального взноса –снижение процентной ставки (от 9,5%) –увеличение срока кредита (до 30 лет) –изменение схемы выплат (отсрочка первого платежа) –разумный способ кредитовать «новые» сегменты рынка недвижимости (коммерческая, загородная и др.) Мес. 200*
3 Увеличат ли эти меры доступность ипотеки? Снижение первоначального взноса* –За 2005 год на московском рынке ипотечного кредитования первоначальный взнос в среднем снизился с 25% до 20%, при этом рост рынка составил 200% Снижение процентной ставки* –За 2005 год на московском рынке ипотечного кредитования ставка снизилась на 0,4-1,4%, а рост рынка составил 200% * по данным ежегодного обзора Международной академии ипотеки и недвижимости
4 Идеальный ипотечный продукт с точки зрения клиентов DeltaCredit* Решение жилищной проблемы (оптимальный вариант кредита для конкретного клиента) Доступно (для конкретного клиента) Просто (понятны условия) Быстро (одобрение на получении кредита за часа) Комфортно (достаточно приехать в банк два раза) * результаты собственного маркетингового исследования DeltaCredit
5 Одно из возможных решений DeltaМечта – наш новый патриотичный продукт –Ипотечный кредит в рублях с плавающей процентной ставкой, привязанной к индикативной ставке на московском рынке MosPrime (6,5% + MosPrime). –DeltaCredit стал первым банком, создавшим рублевый продукт с плавающей ставкой, привязанной к общеэкономической ситуации в стране. Его уникальность заключается в возможности удешевления кредита для заемщика по мере улучшения макроэкономической ситуации в России. –Изменения MosPrime: Ноябрь 2005 г. – 5,67% Февраль 2006 г. – 5,00% Май 2006 г. – 5,15%
6 Первые результаты За полгода продаж DeltaМечта: –Самый продаваемый продукт банка в регионах России. –Показатели продаж DeltaМечта превзошли все ожидания. В Москве и Санкт-Петербурге продажи продукта составляют более трети всего ежемесячного объема продаж банка –На 1 мая доля кредитов, выданных по программе DeltaМечта, составила более половины всего рублевого кредитного портфеля банка
7 Качество сервиса – это инновация? Результаты исследования целевой аудитории: –Большинство респондентов руководствуются рекомендациями знакомых, родственников, друзей или сослуживцев при выборе банка и продукта. –Более половины обратившихся в банк за кредитом пришли по рекомендации. –Среди выданных DeltaCredit кредитов до 50% составляют клиенты, обратившиеся в банк по рекомендации.
8 Как ипотека может помочь решить жилищные проблемы? Правильное позиционирование продуктов (ЦА) –Продукты первой группы (DeltaСтандарт) – для тех, кто не имеет квартиры и приобретает ее либо как основное или дополнительное жильё, либо для сдачи в аренду –Вторая группа программ (DeltaИнвест) ориентирована на собственников жилья – тех, кто стремится улучшить свои жилищные условия –Третья группа (DeltaПлюс) адресована существующим клиентам банка для финансирования их расходов по ипотечной сделке, или ремонта и благоустройства приобретенной недвижимости не только в долларах, но и в рублях – большее соответствие запросам заемщиков из регионов
9 Международный опыт Три лучших ипотечных продукта в Европе за 2005 г. по данным EFMA Caja Madrid (Испания) Youth Mortgage– специальный продукт для молодых семей –Только для заемщиков от 18 до 35 лет –Первый взнос от 15 до 0% –Срок 40 лет –Ставка Euribor+0.39% ( ниже рыночной на 0.3%) –Комиссия 0% –Гибкий график платежей Зачем? Галопирующий рост цен на недвижимость, нет государственной поддержки молодежных программ
10 Международный опыт Три лучших ипотечных продукта в Европе за 2005 г. по данным EFMA EBS Building Society (Ирландия) QuickSwitch– быстрое рефинансирование –Основной упор на скорость и качество обслуживание –Получение кредита за 10 дней (против 6-8 недель стандартного срока) –Без комиссии –Гибкие условия (много опций) На чем основан продукт? Результаты опроса клиентов - что важно для клиента в выборе программы (банка)? –Честность и открытость банка –Репутация –Кредит – это быстро, просто, не сложно
11 UniCredit Group (Италия) – Clean Energy Mortgage –Ипотечный продукт «Чистая энергия» –Основа – государственная программа правительства Италии по поддержке экологически чистых источников энергии –Кредит под залог существующей недвижимости –Целевое назначение – приобретение солнечных батарей –Размер кредита – 20,000 – 70,000 евро –LTV – 35% –Срок 10 или 20 лет –Ежемесячный платеж рассчитан так, чтобы компенсация государства за излишки электроэнергии покрывала проценты по кредиту Международный опыт Три лучших ипотечных продукта в Европе за 2005 г. по данным EFMA
12 Выводы Российский рынок пока не исчерпал стандартный набор инноваций, применявшихся в Европе лет назад Банки начинают разрабатывать: –продукты, ориентированные на определенные ЦА –продукты, которые «работают» в определенных сегментах рынка недвижимости Банки «приближают» продуктовую линейку к потребностям клиентов Мес. 200*
Спасибо за внимание! Май Алла Цытович Вице-президент по развитию бизнеса банка DeltaCredit