1 ОАО «Московская страховая компания» СОТРУДНИЧЕСТВО БАНКОВ И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ: МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ
2 СТОЛИЧНАЯ СТРАХОВАЯ ГРУППА Члены Столичной страховой группы МСК (универсальная страховая компания) Стандарт-Резерв (универсальная страховая компания) Совита (медицинское страхование) МСК-Лайф (страхование жизни) Прямое страхование (автострахование) Москва Ре (перестрахование)
3 ПРЕДПОСЫЛКИ СОТРУДНИЧЕСТВА Для Банков: новый источник дополнительного дохода при снижении доходности по традиционным банковским услугам более интенсивное использование банковских офисов дополнительный доход для менеджеров банка Для Страховых компаний: большая степень доверия населения к Банкам более частые контакты между Банком и их клиентами развитая Банковская инфраструктура для организации продаж страховых продуктов
4 ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Bankassurance кредитные программы совместные финансовые продукты специальные банковские программы личное страхование общие клиентские базы и сети перспективы Assurbanking об Assurbanking в следующий раз
5 Основные направления: личное страхование заемщиков потребительских кредитов имущественное страхование заемщиков на приобретение транспортных средств комплексное ипотечное страхование КРЕДИТНЫЕ ПРОГРАММЫ
6 Иные программы страхования: страхование кредитного портфеля страхование факторинговых сделок страхование лизинговых сделок
7 КРЕДИТНЫЕ ПРОГРАММЫ Перспективные страховые продукты: страхование первоначальных взносов по ипотеке (mortgage indemnity guarantee insurance) страхование ключевых фигур (key person insurance) дополнительное страхование залога (mortgage inpairment insurance) страхование защиты платежей (paymentprotection insurance) страхование остаточной стоимости (residual value insurance )
8 СОВМЕСТНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПРОДУКТЫ Основные финансовые продукты: страхование держателей кредитных карт при выезде за границу страхование владельцев банковских счетов страхование жизни, привязанное к финансовым продуктам банков и ПИФов (unit-linked, index-linked и т.п.)
9 СПЕЦИАЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОГРАММЫ Риски внутреннее мошенничество внешнее мошенничество Страховые продукты BBB (комплексное страхование банков) UT (страхование несанкционированных продаж) BBB (комплексное страхование банков) CIT (страхование перевозок ценностей) ECC (страхование от компьютерных преступлений)
10 СПЕЦИАЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОГРАММЫ Риски трудовое законодательство и охрана труда клиенты, продукты и деловая практика Страховые продукты EPL (страхование ответственности по трудовым спорам) D&O (страхование ответственности директоров) CIT (страхование перевозок ценностей) PI (страхование профессиональной ответственности финансового института) D&O (страхование ответственности директоров)
11 СПЕЦИАЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ ПРОГРАММЫ Риски причинение ущерба материальным активам приостановка бизнеса и отказы систем исполнение и обработка операций, управление процессами Страховые продукты PD (страхование имущества) CIT (страхование перевозок ценностей) BI (перерыв в деятельности) PI (страхование профессиональной ответственности финансового института) D&O (страхование ответственности директоров)
12 ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ Основные группы страховых продуктов: защита жизни: страхование от несчастных случаев, страхование на случай смерти по любой причине накопления: страхование жизни с участием в прибыли, в том числе привязанное к индексам пенсии: пожизненные и срочные пенсионные планы
13 ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ Дизайн страховых продуктов для сотрудников Банка: понятные условия страхования отсутствие вариантов и опций быстрый расчет страховой премии небольшое время для оформления полиса
14 ОБЩИЕ КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ И СЕТИ Общие клиентские базы активные продажи: совместная работа клиент-менеджеров пассивные продажи: совместные предложения финансовых продуктов при массовой почтовой рассылке совместные рекламные акции Общие клиентские сети офисы компаний клиент-менеджеры посредники – банки: кредитные бюро, фактоинговые и лизинговые компании и т.п. – страховые компании: страховые агенты и брокеры
15 ПЕРСПЕКТИВЫ Доля вновь заключенных договоров по страхованию жизни через «банковские окна»: страны Северной и Западной Европы (Великобритания, Германия, Бельгия и т.д.) - от 12 до 45% страны центральной и южной Европы (Франция, Испания, Италия и т.д.) - от 70 до 80% страны Восточной Европы (Словения, Венгрия, Словакия и т.д.)– от 7 до 23%
16 ПЕРСПЕКТИВЫ Основные задачи для активизации банковского канала продаж: изменения в страховом, налоговом и валютном законодательстве предложение страховых продуктов, которые смогут конкурировать с финансовыми продуктами банков и ПИФов создание новых совместных финансовых продуктов
17 Спасибо за внимание!