Рейтинг надежности и качества услуг Фактора: методология рейтингового агентства «Эксперт РА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинг финансовой устойчивости лизинговых компаний: методология рейтингового агентства «Эксперт РА»
Advertisements

Рейтинг надежности микрофинансовой организации (МФО): методология консорциума «Эксперт РА» - «Российский микрофинансовый центр»
Кредитные рейтинги банков: подход агентства «Эксперт РА» Волков Станислав, ведущий эксперт рейтингового агентства «Эксперт РА»
Рейтинг надежности и качества услуг УК: методология рейтингового агентства «Эксперт РА»
L/O/G/O Методика присвоения рейтингов надежности как способ оценки эффективности страхового бизнеса Структура рейтингового анализа.
Рейтинги гарантийных фондов: подход агентства «Эксперт РА» Марина Мусиец Эксперт Службы рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Октябрь 2010.
Рейтинг кредитоспособности банка: методология рейтингового агентства «Эксперт РА»
Негосударственные пенсионные фонды: настраивая риск-менеджмент Июнь 2011.
Рейтинг надежности и качества услуг УК: возможности и преимущества.
Общая информация ОАО АКИБАНК - универсальный банк, оказывающий банковские услуги как корпоративным клиентам, так и физическим лицам, с применением новейших.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Кредитный риск Выполнила: Виктория НигматуллинаКредитный риск Риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору. Кредитный риск.
Рейтинг надежности НПФ: возможности и преимущества 2012 г.
М.А. Егоров МДМ-Банк Организация кредитной работы Москва, 13 октября 2005 г.
Кредитные риски
Управление банковскими рисками: уроки кризиса А.Васютович, А.Когорев.
С.В.Коровин, начальник экономического управления Национального банка Республики Башкортостан Банка России О проблемных вопросах стандартизации кредитных.
Рейтинг надежности НПФ: Возможности и преимущества.
Рейтинги Банка «Таврический» (ОАО) на года Агентство По международной шкале По национальной шкале Прогноз по рейтингам Standard & PoorsB-ruBBBстабильный.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Транксрипт:

Рейтинг надежности и качества услуг Фактора: методология рейтингового агентства «Эксперт РА»

2 Рейтинг надежности и качества услуг Фактора: определение Рейтинг надежности и качества услуг Фактора представляет собой мнение рейтингового агентства «Эксперт РА» о способности Фактора своевременно выполнять существующие обязательства перед клиентами и кредиторами, а также способности предоставлять клиенту качественное обслуживание.

3 Рейтинговая шкала Рейтинговая шкала агентства «Эксперт РА» является российской национальной шкалой (т.е. учитывает общий для всех российских Факторов страновой риск) и имеет 11 рейтинговых классов ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО УСЛУГ A++ (Исключительно высокий (наивысший) уровень надежности и качества услуг) A+ (Очень высокий уровень надежности и качества услуг ) А (Высокий уровень надежности и качества услуг ) ПРИЕМЛЕМАЯ НАДЕЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО УСЛУГ B++ (Приемлемый уровень надежности и качества услуг ) B+ (Достаточный уровень надежности и качества услуг ) B (Удовлетворительный уровень надежности и качества услуг ) НИЗКАЯ НАДЕЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО УСЛУГ С++ (Низкий уровень надежности и качества услуг ) C+ (Очень низкий уровень надежности и качества услуг (преддефолтный)) C (Неудовлетворительный уровень надежности и качества услуг (выборочный дефолт)) D (Банкротство) E (Отзыв лицензии или ликвидация)

Рейтинг надежности и качества услуг Фактора: логическая схема Рейтинг надежности и качества услуг Фактора Рыночные позиции и продуктовая политика 23% Риск-менеджмент и корпоративное управление 29% Финансовый анализ 48% История и репутация (4%) Конкурентные позиции (5%) География деятельности (4%) Специализация и кэптивность (4%) Ценовые и неценовые характеристики продуктов (6%) Качество системы риск- менеджмента (10%) Корпоративное управление (6%) Информационная прозрачность (3%) Стратегическое обеспечение (3%), Уровень автоматизации деятельности (7%) Достаточность собственных средств (9%) Политика резервирования (3%) Качество и диверсификация активов (15%) Стабильность и диверсификация ресурсной базы (7%) Ликвидность (5%) Прибыльность и эффективность (5%) Валютные и внебалансовые риски (4%) Факторы поддержки Стресс-факторы

История и репутация: основные компоненты История развития и репутация Фактора; Кредитная история, факты невыполнения обязательств; Членство в российских и международных факторинговых ассоциациях (International Factors Group и Factors Chain International и др.); Наличие у Фактора банковской лицензии; Опыт работы со страховыми компаниями по факторинговым схемам; Наличие аудита и репутация аудитора. 5

Конкурентные позиции: основные компоненты Объем портфеля Фактора и ее место на рынке; Объем уступленных требований; Число активных клиентов и их динамика; Объем денежных требований, фактически уступленных Фактору, под которые предоставляется финансирование, и место Фактора по этому показателю.

География деятельности: основные компоненты Число обособленных подразделений; Число регионов, в которых Фактор располагает обособленными подразделениями; Убыточность филиальной сети; Динамика развития филиальной сети; Инвестиционный рейтинг регионов присутствия; Доля обособленных подразделений, существующих свыше года, которые не вышли на текущую окупаемость. 7

Специализация и кэптивность: основные компоненты Специализация Фактора (универсальный, специализированный); Наличие минимальной клиентской базы по основным продуктам; Доля связанных сторон в активах и доходах Фактора. 8

Ценовые и неценовые характеристики продуктов: основные компоненты Ценовые характеристики Политика формирования цен, практикуемая Фактором; Причины отклонения цен от среднерыночного уровня. Неценовые характеристики Наличие льготного периода; Скорость получения финансирования; Процент авансового платежа; Возможный диапазон отсрочки платежа.

Качество системы риск- менеджмента: основные компоненты Наличие и состав комитета, ответственного за принятие решения о выдачи финансирования; Организация риск-менеджмента и наличие обособленного подразделения; Профессиональный опыт риск-менеджеров; Методология оценки рисков; Система контроля и мониторинга за принимаемыми рисками; Интеграция системы риск-менеджмента в бизнес- процессы; Проработанность типовых договоров Фактора. 10

Корпоративное управление: основные компоненты Организационная структура (например, наличие блока управления дебиторской задолженностью); Структура собственности; Изменение состава владельцев за год; Наличие отчетности по МСФО; Уровень текучести кадров. 11

Информационная прозрачность: основные компоненты Собственный сайт Фактора (раздел о факторинге – для Банка); Наличие отчетности Фактора в открытом доступе (форм 1 и 2); Наличие информации о собственниках Фактора в открытом доступе; Наличие информации в открытом доступе о минимальных критериях для получения услуги.

Стратегическое обеспечение: основные компоненты Наличие стратегических документов; Адекватность стратегии текущему состоянию экономики; Наличие целей и указание конкретных мер по их достижению; Наличие числовых ориентиров; Реалистичность планов.

Уровень автоматизации деятельности: основные компоненты Наличие электронного документооборота; Возможность подачи on-line заявки; Наличие специализированного ПО для осуществления факторинговых операций; Наличие коробочных продуктов.

Достаточность собственных средств: основные компоненты Коэффициент автономии или Норматив Н1 (для Факторов с банковской лицензией); Структура собственных средств (соотношение между уставным капиталом и нераспределенной прибылью, или между капиталом первого и второго уровня для Факторов с банковской лицензией); Наличие признаков «дутого» капитала.

Политика резервирования: основные компоненты Создание резервов специализированными Факторами; Адекватность созданных резервов уровню кредитного риска Фактора.

Качество и диверсификация активов: основные компоненты Концентрация активных операций на отраслях; Максимальный кредитный риск на одного клиента (группу связанных кредиторов) в капитале; Максимальный кредитный риск на одного дебитора в капитале; Качество портфеля дебиторской задолженности; Качество отличных от дебиторской задолженности активов. 17

Стабильность и диверсификация ресурсной базы: основные компоненты Доля крупнейшего кредитора в пассивах; Срочность ресурсной базы; Диверсификация ресурсной базы по источникам; Стабильность ресурсной базы; Вероятность крупных выплат (оферты, погашение облигаций, векселей и пр.). 18

Ликвидность: основные компоненты Для банков - нормативы мгновенной, текущей и долгосрочной ликвидности; Доступность источников дополнительной ликвидности (лимиты от ЦБ РФ, лимиты от коммерческих банков, наличие необремененных ликвидных ценных бумаг и т.д.); Для специализированных Факторов - коэффициент текущей и абсолютной ликвидности. 19

Прибыльность и эффективность: основные компоненты Рентабельность активов по РСБУ и МСФО; Рентабельности собственных средств по РСБУ и МСФО; Рентабельность по операционной прибыли (рентабельность продаж) по РСБУ; Структура финансового результата. 20

Валютные и внебалансовые риски: основные компоненты Покрытие высоколиквидными активами внебалансовых обязательств кредитного характера (поручительств, гарантий, неиспользованных лимитов по кредитным линиям); Открытая валютная позиция по всем валютам. 21

Факторы поддержки В качестве факторов поддержки учитывается возможность привлечения дополнительных (внешних) финансовых и нефинансовых ресурсов В качестве факторов поддержки могут рассматриваться следующие факторы : поддержка собственников (собственник, имеющий высокий рейтинг кредитоспособности (надежности) «Эксперта РА» или международных рейтинговых агентств); поддержка государства. 22

Стресс-факторы Стресс-факторы - факторы, которые содержат в себе высокий риск резкого и значительного снижения кредитоспособности Фактора либо отзыва у него лицензии. В качестве стресс-факторов могут рассматриваться следующие факторы: Финансовые проблемы собственников компании; Сверхконцентрация на одном дебиторе или клиенте; Значительные валютные риски; Прочие факторы, в том числе резкое изменение рыночной конъюнктуры; Наличие громких репутационных скандалов, способных привести к заметному оттоку клиентов. 23