Практика и значение урегулирования убытков в реализации закона ОСАГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования.
Advertisements

Рынок обязательного страхования ОСАГО Выполнила студентка группы МВс-41 Семёнова Н.
Модели урегулирования убытков Преимущества и недостатки Самостоятельное урегулирование. Создание собственных Центров Урегулирования на территории РФ с.
Состояние и новые горизонты развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ по страхованию автотранспорта сотрудников организаций системы «Транснефть» и их близких родственников.
Страхование ответственности при осуществлении оценочной деятельности 2011 г.
АльфаКАСКО 50х50+ МОСКВА Концепция продукта АльфаКАСКО 50х50+ АльфаКАСКО 50х50+ – уникальный продукт на российском страховом рынке. Всего за.
"система "Зеленая карта" - международная система автотранспортного страхования, участником которой является Республика Беларусь.
1 «Организация контроля за соблюдением законодательства и корпоративных правил членами РСА» начальник Управления методологии и страхования РСА Козлов Владимир.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
Экспертный анализ технического состояния транспортных средств Составитель Пресняков В.А. канд. техн. наук, доцент.
1 Изменение правоприменительной практики в сфере страхования 17-ая Всероссийская конференция по перестрахованию марта 2013 года Румянцева Анна Начальник.
Процедуры удовлетворения требований о возмещении ущерба Тамаш Узоний.
Тенденции и проблемы урегулирования в моторном страховании Ялта Карпицкий А.А., РСА. 1.
… ВОЗВРАЩАЕМ СОЗДАННОЕ г. Киев 2010 ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХООВАНИЕ ГРАЖАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (ТРАНСПОРТ) особенности страхования конкурентные преимущества.
Изменения в Законе 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в гг.
Прямое урегулирование убытков и упрощенная процедура оформления ДТП (Европейский протокол)
Практика осуществления обязательного страхования клинических исследований в России. Этические аспекты. Шишкин Д.С.
Транксрипт:

Практика и значение урегулирования убытков в реализации закона ОСАГО

Социальная значимость ОСАГО: 1.Обеспечение обязательного возмещения вреда жизни и здоровью (в рамках установленных лимитов ). 2.Компенсация ущерба, причиненного транспортным средствам. 3.Сделать выгодным безаварийное вождение. Всегда ! При вине застрахованного

Суть закона = суть страхования = Позиция ИНГОССТРАХА: Ингосстрах платит. Всегда.

Структура тарифа по ОСАГО 80% - резервы 10% - максимальное вознаграждение 1,5% - в РСА 8,5% - расходы страховщика на ведение дела только Жесткое требование к эффективности бизнес-процессов в страховой компании

Социальная значимость выплат по ОСАГО: Защита не только транспорта, но и жизни и здоровья пешеходов и пассажиров ВАЖНО! Максимально короткие сроки выплатМаксимально короткие сроки выплат Максимальное удобство для пострадавшихМаксимальное удобство для пострадавших Требование высокого уровня технологичности страховых бизнес-процессов

Структура тарифа по ОСАГО Социальная значимость ОСАГО ИНГОССТРАХ: Задача: построение технологической цепочки, максимально эффективной с позиции пострадавших, страхователей и Ингосстраха

Уже до вступления закона об ОСАГО в силу Создание уникальной производственной мощности по урегулированию убытков ИНГОССТРАХ Во всех регионах РФ

Внедрение уникальных технологий для минимизации: сроков выплат, сроков выплат, трудозатрат всех сторон; трудозатрат всех сторон; максимизации: качества урегулирования страховых случаев, качества урегулирования страховых случаев, удобства всех сторон. удобства всех сторон.

Основные направления повышения технологичности процесса урегулирования страховых случаев по ОСАГО в ИНГОССТРАХе 1.Сокращение срока между датой ДТП и выплатой 2.Сокращение времени, необходимого всем сторонам ОСАГО для урегулирования убытка 3.Точная оценка размера ущерба

Сокращение срока между датой ДТП и выплатой: проблемы ? По закону страховой случай наступает в момент признания вины. Официальное признание вины – прерогатива суда. Срок выплаты до нескольких месяцев !

Сокращение срока между датой ДТП и выплатой: технология Ингосстраха С первых дней реализации Закона: Принятие решения о выплате на основании: Извещения Извещения Документов ГАИ: Документов ГАИ: копии протокола копии протокола копии постановления по делу об административном нарушении копии постановления по делу об административном нарушении справки ф.31 справки ф.31

Сокращение срока между датой ДТП и выплатой: результаты Срок сокращен до дней

Сокращение срока между датой ДТП и выплатой: нерешенные проблемы Невозможность выплаты в досудебном порядке в следующих случаях: Обоюдная вина участников ДТП Обоюдная вина участников ДТП Проблема определения степени виновности каждого участника Противоречие информации из извещения документам ГИБДД Противоречие информации из извещения документам ГИБДД Связано с неодинаковым изложением Страхователем обстоятельств ДТП в ГИБДД и в страховой компании Неоднозначная трактовка сотрудниками ГИБДД нарушения Неоднозначная трактовка сотрудниками ГИБДД нарушения

Сокращение времени, необходимого всем сторонам ОСАГО для урегулирования убытка: проблемы ? Временные затраты на посещение страховой компанииВременные затраты на посещение страховой компании Возможная несогласованность действий страхователя, пострадавшего и страховой компании. Возможная несогласованность действий страхователя, пострадавшего и страховой компании. Временные затраты на экспертизу пострадавшего автомобиляВременные затраты на экспертизу пострадавшего автомобиля

Сокращение времени, необходимого всем сторонам ОСАГО для урегулирования убытка: технология Ингосстраха Разработка Памятки для пострадавшего и Страхователя Разработка Памятки для пострадавшего и Страхователя Специальная технология обращения на Лесную Специальная технология обращения на Лесную Сотрудничество с НАЭБ Сотрудничество с НАЭБ

Технология обращения на Лесную Один визит пострадавшего в офис на Лесной, 41 ! оценка независимого оценщика; оценка независимого оценщика; сбор всех необходимых документов и подготовка выплаты; сбор всех необходимых документов и подготовка выплаты; открытие счета или выдача пластиковой карты для перечисления страхового возмещения. открытие счета или выдача пластиковой карты для перечисления страхового возмещения.

Сотрудничество с НАЭБ: принципы ИНГОССТРАХ НАЭБ Полномочия на сбор документов Необходимый пакет документов Пострадавший выплата

Сотрудничество с НАЭБ: результаты Большое количество договорных НАЭБ Максимальная территориальная близость к пострадавшему Делегирование полномочий НАЭБ Срок с момента поступления документов до выплаты – менее недели. Возможно в течение одного часа! ! !

Точная оценка ущерба: проблемы и пути решения Возможны конфликты с пострадавшим по расчету ущерба ? ! Ингосстрах отбирает договорные НАЭБ по следующим критериям: соответствие методики НАЭБ методике ИГС; соответствие методики НАЭБ методике ИГС; расчет ущерба в строгом соответствии с технологией завода-изготовителя. расчет ущерба в строгом соответствии с технологией завода-изготовителя.

Статистика ОСАГО: Ингосстрах За период с начала реализации закона по 31 марта 2004 г – заявлено страховых случаев; 21 тыс. руб. – средний размер заявленного ущерба; – урегулировано страховых случаев; 22, 4 тыс. руб. – средний размер выплаты. !

Более чем по 100 из урегулированных убытков – лимит ОСАГО был недостаточен!

Практика ОСАГО: Лимит не всегда достаточен Зима. На светофоре водитель LEXUSа резко тормозит. Гололед, увеличенный тормозной путь, и LEXUS, не успевая остановиться, врезается в NISSAN PRIMERA. NISSAN въезжает в ВАЗ. Кроме автомобиля виновника поврежден NISSAN и ВАЗ.

Практика ОСАГО: Лимит не всегда достаточен Ущерб третьим лицам = 204,3 тыс. руб. = 14,3 тыс. руб. (ВАЗ) тыс. руб. (NISSAN) 160 тыс. руб. По ОСАГО: максимум возмещения по ущербу имуществу нескольких т/с 7,0% 93%93%93%93% По ОСАГО выплачено: 11,2 тыс.руб. – ВАЗу 148,8 тыс.руб. - NISSANу

Ингосстрах платит. Всегда.