Основные тенденции развития межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Максименко.Л.И., май 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Advertisements

Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Концепция совершенствования муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений в Республике Татарстан.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ИХ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ Калугина Наталья.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Транксрипт:

Основные тенденции развития межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Максименко.Л.И., май 2010

Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года одобрена 8 августа 2009 г. распоряжением Правительства Российской Федерации N 1123-р

1. Создать систему мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях и показателей оценки качества бюджетного процесса (рекомендации субъектам РФ) показатели должны содержать индикаторы использования в бюджетном процессе инструментов бюджетирования, ориентированного на результат в качестве одного из индикаторов учитывать темп роста доли расходов бюджетов муниципальных образований, формируемых в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат система индикаторов должна включать показатели состояния нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, финансового состояния и результаты проверок контрольно-надзорных органов;

По результатам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом формировать рейтинг муниципальных образований При этом в зависимости от полученной оценки муниципальные образования распределять на 3 группы: 1)для муниципальных образований с высокой степенью – предусмотреть систему поощрения; 2) для группы муниципальных образований со средней степенью рекомендуется установить требование по разработке и принятию мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне; 3) муниципальным образованиям с низкой степенью - органам власти субъекта РФ выносить предписания о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, проводить аудит эффективности использования бюджетных средств, принимать программы повышения качества управления бюджетным процессом, вносить предложение главе муниципального образования о соответствии руководителя финансового органа занимаемой должности.

Вывод: Органам местного самоуправления необходимо: -провести оценку качества организации бюджетного процесса в своем муниципальном образовании (в том числе по указанным в Концепции критериям) -разработать план мероприятий по внедрению в бюджетный процесс инструментов бюджетирования, ориентированного на результат -проверить наличие необходимых нормативных актов являющихся обоснованием доходной и расходной частей бюджета (расходные обязательства).

2. Выделение субсидий планируется осуществлять только в случаях, если субсидии направлены на снижение значительных различий между муниципальными образованиями в обеспечении предоставления муниципальных услуг; на повышение качества (объема) предоставления отдельных муниципальных услуг до установленного минимума; на покрытие разрыва финансирования из-за сложившегося распределения потребителей отдельных муниципальных услуг по муниципальным образованиям. Подготовка информации о перечне услуг и количестве потребителей является важной задачей для муниципальных образований, заинтересованных в получении субсидий из бюджетов других уровней

3. Предоставить субъектам РФ право устанавливать единые дополнительные нормативы отчислений от налогов в местные бюджеты в зависимости от вида муниципального образования (муниципальный район или поселение) 30 процентов НДФЛ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распределяются как: 20 процентов – в бюджет муниципального района 10 процентов - в бюджет поселения. субъект РФ будет вправе устанавливать иное распределение этих 30 процентов налоговых поступлений. При этом, это решение должно быть единым для всех муниципальных образований в конкретном субъекте РФ. Органам местного самоуправления (как поселений, так и муниципальных районов) нужно подготовить свои аргументы по вопросу распределения доли налога на доходы физических лиц, чтобы рассмотрение данного вопроса на уровне субъекта было взвешенным и максимально объективным.

Федеральный закон 83-фз от года О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений

Недостатки существующей системы бюджетных учреждений система функционирует в отрыве: - от современных подходов к развитию государственного управления, - от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Высока степень закрытости управления большинства бюджетных учреждений

Основные изменения, внесенные Законом в Бюджетный кодекс РФ Изменение правового положения существующих бюджетных учреждений без их преобразования и создает условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности, в том числе: - Изменяет механизмы финансового обеспечения: со сметы – на субсидии в рамках выполнения государственного задания - Предоставляет право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений; - Устраняет субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав; - Расширяет права бюджетных учреждений по распоряжению движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает учредитель соответствующего учреждения.

Основные изменения, внесенные Законом в Бюджетный кодекс РФ Создается новый тип государственных (муниципальных) учреждений - казенное учреждение; Статус казенных учреждений совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения; Процедура перевода учреждений в казенные обеспечивается только внесением изменений в устав учреждения; Финансирование осуществляется из местного бюджета, по смете, сформированной на основе муниципального задания; С по устанавливается переходный период, который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме

Дальневосточный центр социальных инноваций Благодарю за внимание. Максименко Людмила Ивановна - эксперт ДВЦСИ Телефон 8 (4212) Е-маil: