1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Государственное регулирование местного самоуправления 2.Предметы ведения и полномочия план.
Advertisements

Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом 131- ФЗ,
Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доктор юридических наук.
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
1 ТЕМА 4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Местное самоуправление. Цель : Выработать понимание особенностей местного самоуправления в России Формировать активную жизненную позицию.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
1 ТЕМА 6 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СПК ПС ОМС.
« » «БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Эффективная система управления финансами. Новый метод планирования расходов, формирование.
Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
Транксрипт:

1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС

2 Виды полномочий органов местного самоуправления 1.Полномочия по решению вопросов местного значения. 2.Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий. 3.Право участвовать в осуществлении отдельных государственных полномочий. 4.Право решать иные вопросы, прямо перечисленные в статьях 14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона 131-ФЗ. 5.Право органов местного самоуправления «решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)». СПК ПС ОМС

3 Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. СПК ПС ОМС

4 Принцип самостоятельности при решении вопросов местного значения: способ решения вопроса местного значения определяется органами местного самоуправления (населением) самостоятельно. Задача состоит в том, чтобы он был решен; способ решения вопроса местного значения определяется органами местного самоуправления (населением) самостоятельно. Задача состоит в том, чтобы он был решен; полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно; полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно; федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов. федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов. СПК ПС ОМС

5 Статья 14 Федерального закона 131-ФЗ – вопросы местного значения поселений. Статья 14 Федерального закона 131-ФЗ – вопросы местного значения поселений. Статья 15 Федерального закона 131-ФЗ – вопросы местного значения муниципальных районов. Статья 15 Федерального закона 131-ФЗ – вопросы местного значения муниципальных районов. Статья 16 Федерального закона 131-ФЗ – вопросы местного значения городских округов: сумма статьи 14 и статьи 15. Статья 16 Федерального закона 131-ФЗ – вопросы местного значения городских округов: сумма статьи 14 и статьи 15. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон 131-ФЗ. СПК ПС ОМС

6 Соглашения между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий: должны заключаться на определенный срок; должны заключаться на определенный срок; содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного; содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного; порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования. СПК ПС ОМС

7 Федеральный закон 131-ФЗ в ст. 17 закрепляет и полномочия органов местного самоуправления по их решению: 1.Полномочия, формирующие общую институциональную основу решения всех вопросов местного значения. 2.Полномочия, устанавливающие прикладные организационно-правовые средства решения существенной части вопросов местного значения. 3.Отсылка к иным полномочиям. Они могут устанавливаться федеральными законами и уставами (в соответствии с уставами) муниципальных образований. Вопросы местного значения – это вопросы, решение которых является для органов местного самоуправления муниципальных образований обязательным, предмет и цели деятельности местного самоуправления. Полномочия по решению вопросов местного значения – средства и способы достижения этих целей. СПК ПС ОМС

8 Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации. Осуществление отдельных государственных полномочий не право, а обязанность органов местного самоуправления. СПК ПС ОМС

9 Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать: 1)вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2)перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3)способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; СПК ПС ОМС

10 4)перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5)порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6)порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7)условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. СПК ПС ОМС

11 Участие органов местного самоуправления в осуществлении отдельных государственных полномочий 1)если предусмотрено статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона 131-ФЗ; 2)если предусмотрено другими федеральными законами; 3)допускается участие в осуществлении государственных полномочий, несение расходов из местных бюджетов без прямого указания федерального закона при установлении за счет средств бюджета муниципального образования дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (абзац второй ч. 5 ст. 20 Федерального закона 131-ФЗ). Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона 131-ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. СПК ПС ОМС

12 Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, могут содержать положения, предусматривающие: 1)порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия; 2)возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий. СПК ПС ОМС