Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе.
Advertisements

Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
Инвестиционная привлекательность договоров ГЧП в коммунальном секторе Сергей Сиваев Институт экономики города 15 ноября 2013 г.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Международная конференция «Модернизация российской экономики: роль институтов развития» Ключевые задачи модернизации и повышения энергоэффективности многоквартирных.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
МОСКОВСКОЕ АГЕНТСТВО ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА И ИНВЕСТИЦИЙ СОЗДАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ЗАЛОГОВЫХ ФОНДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 1.
1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В КОММУНАЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ VII Ежегодная конференция из цикла «Леонтьевские чтения» «Экономическая теория.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Транксрипт:

Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.

Вопросы для обсуждения Виды инфраструктуры Проблема собственности на объекты инфраструктуры Виды привлекаемого финансирования Предложения по улучшению инвестиционного климата

Объекты финансирования транспортная инфраструктура энергетический сектор коммунальный сектор социальный сектор

Ключевой вопрос собственность на объекты инфраструктуры: публичная частная

Подходы к привлечению инвестиций в публичную собственность Региональные (муниципальные) заимствования (например, путем выпуска ценных бумаг); Заимствования государственных (муниципальных) предприятий под обеспечения местных бюджетов переложение инвестиционных рисков на частные компании, управляющие объектами инфраструктуры, в рамках, например, концессионных соглашений. Критерий выбора –цена денег?

Тенденции в России Муниципальные заимствования незначительны Практически нет проектного финансирования В коммунальном секторе появились крупные частные операторы, но практически нет частных инвестиций На практике большинство кредитных ресурсов привлекают государственные(муниципальные) предприятия в случае предоставления бюджетных гарантий Проблема – нет проектов

Инвестиционная привлекательность коммунального сектора естественно-монопольной характер деятельности с большими финансовыми потоками и хорошо прогнозируемым сбытом производимых товаров и услуг возможность установления долгосрочной тарифной политики, что обеспечивает прогнозируемую доходную базу предприятия большая управленческая и технологическая неэффективность коммунального сектора, сокращение которой может стать источником получения прибыли

Основные риски инвестирования –политизированная непредсказуемая политика тарифного регулирования; –низкая культура договорных отношений и платежей потребителей; –отсутствие источников для погашения большей части существующей сегодня кредиторской задолженности организаций коммунального комплекса; –отсутствие залогового обеспечения по кредитам; в виде такого обеспечения обычно используются бюджетные гарантии.

Механизмы снижения рисков проектного заимствования для малых муниципальных образований Долгосрочные тарифы (тарифные формулы) для возможности инвестиционного планирования, передача компетенций по тарифному регулированию в коммунальной сфере на уровень местного самоуправления. Введение сервисных контрактов для унитарных предприятий для обеспечения целевого характера их деятельности и повышения сопоставимости с работой других хозяйствующих субъектов в соответствующем секторе.