1 Система регламентации органов публичной власти
2 Система органов публичной власти Публичная власть Государственные органы РФ Государственные органы субъектов РФ Органы местного самоуправления
3 Необходимость стандартизации и регламентации деятельности органов публичной власти Цели проведения стандартизации и регламентации: повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью ориентация органов государственной власти и местного самоуправления, их служащих на интересы получателей государственных и муниципальных услуг повышение уровня открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления создание дополнительных стимулов для результативной деятельности государственных и муниципальных органов, их служащих в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг укрепление доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления
4 Построение процессной модели как основа регламентации Применение процессного подхода для решения вышеназванных задач позволяет устранить фрагментарность в работе, организационные и информационные разрывы, дублирование, нерациональное использование финансовых, материальных и кадровых ресурсов Построение модели делового процесса можно представить в виде следующей последовательности действий: определяется исходная информация для выполнения функции (вход функции) определяются исполнители функции и их роли определяется внешний пользователь функции (ее выход)
5 Законодательная основа разработки административных регламентов В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 июля 2010 г. 210-ФЗ административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
6 Законодательная основа разработки административных регламентов (II) Прежде всего, административные регламенты разрабатываются для каждой функции, исполняемой органом публичной власти При разработке административного регламента должны быть решены следующие управленческие задачи: оптимизация показателей исполнения функции, в том числе в интересах граждан и организаций, реализация прав и обязанностей которых обеспечивается исполнением государственной функции упрощение административных процедур, включая устранение избыточных административных действий и процедур, стадий их исполнения уменьшение сроков исполнения административных действий и процедур устранение необоснованных обременений для граждан и организаций сокращение затрат граждан и организаций в связи с исполнением функций доступность для граждан и организаций информации об исполнении функции возможность оперативного контроля исполнения функции возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административных регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении функции
7 Структура административного регламента (I) Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: 1)общие положения: наименование функции (услуги) наименование органа власти, непосредственно исполняющего функцию (предоставляющего услугу) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) описание результатов исполнения функции описание заявителей (заявлений)
8 Структура административного регламента (II) 2) стандарт предоставления услуги: требования к информационному обеспечению получателей услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания услуги перечень получателей услуги, в том числе их специальных категорий перечень документов, необходимых для получения услуги сроки предоставления услуги, а также требования к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания услуги исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании услуги описание результата, который должен получить заявитель стандарты обслуживания в местах предоставления услуги режим работы органа, оказывающего услугу, порядок доступа и обращений, в том числе получения бланков обращений и регистрации обращений
9 Структура административного регламента (III) 3)состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме: юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия критерии и (или) процедуры принятия решения. результат административного действия и порядок передачи результата способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме
10 Структура административного регламента (IV) 4)формы контроля за исполнением административного регламента: порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги ответственность служащих органа власти и иных должностных лиц за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления услуги положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги
11 Структура административного регламента (V) 5)досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование предмет досудебного (внесудебного) обжалования перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке сроки рассмотрения жалобы результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление
12 Методика организации процесса разработки административных регламентов Федеральный закон 210-ФЗ определил, что порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией Статья 13 Федерального закона 210-ФЗ установила следующие обязательные процедуры процесса разработки административного регламента: 1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу 2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента 3. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления 4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе 5. Срок для проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет 6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение 7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом 210-ФЗ
13 Связь административных регламентов с должностными регламентами (инструкциями) Задача регламентации состоит в разработке детальной системы предписаний по отношению к срокам, содержанию работ, критериям принятия решений на каждом шаге административного процесса, если рассматривается административный регламент исполнения функции, или системы предписаний к действиям в рамках должности Должностной регламент (инструкция) должен представлять собой технологию исполнения операций для каждого служащего, отражать, в первую очередь, процедуры и сроки выполнения должностных обязанностей