1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС
2 Комплексное социально-экономическое развитие МО это долгосрочное обновление и усовершенствование с активным использованием теоретических, технологических инноваций, достижений прикладных наук экономических и социальных отношений и структур как целостной системы, которой свойственны единство и взаимосвязь составляющих ее объектов и предметов, до качественно нового уровня при сохранении природной среды, воспроизводстве и поддержании ресурсной базы. СПК ПС ОМС
3 комплексное отраслевое инфраструктурно е социальное экономическое Развитие МО СПК ПС ОМС
4 Объект - общественные отношения по поводу решения вопросов местного значения, хозяйственной деятельности различных субъектов на территории муниципального образования, удовлетворения потребностей населения в области жизнеобеспечения. СПК ПС ОМС
5 Федеральное законодательство не относит к числу вопросов местного значения комплексное социально-экономическое развитие СПК ПС ОМС
6 Направления комплексного социально- экономического развития МО, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления Стратегическое планирование Стратегическое планирование Экономическое развитие Экономическое развитие Социальное развитие Социальное развитие Развитие предпринимательства и рынков сельскохозяйственной продукции, создание условий для развития сферы услуг Развитие предпринимательства и рынков сельскохозяйственной продукции, создание условий для развития сферы услуг Внедрение в муниципальное хозяйство и муниципальное управление научных, научно-технических и инновационных форм и методов Внедрение в муниципальное хозяйство и муниципальное управление научных, научно-технических и инновационных форм и методов СПК ПС ОМС
7 Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования СПК ПС ОМС
8 Эффективность правового регулирования развития муниципального образования достигается: при принятии правовых актов в области развития муниципального образования строго на основании и по результатам анализа ситуации и прогноза ее изменения; при принятии правовых актов в области развития муниципального образования строго на основании и по результатам анализа ситуации и прогноза ее изменения; при правильной постановке целей и задач развития, их взаимосвязи и логическом единстве; при правильной постановке целей и задач развития, их взаимосвязи и логическом единстве; при выборе форм и методов управления развитием, соответствующих поставленным целям и решаемым задачам; при выборе форм и методов управления развитием, соответствующих поставленным целям и решаемым задачам; СПК ПС ОМС
9 Эффективность правового регулирования развития муниципального образования достигается: при учете природы различных секторов хозяйствования и управления, в частности, использовании различных методов правового регулирования в отношении муниципального сектора экономики и частного сектора; при учете природы различных секторов хозяйствования и управления, в частности, использовании различных методов правового регулирования в отношении муниципального сектора экономики и частного сектора; при обоснованном выборе способов правового регулирования с учетом специфики объектов и субъектов развития муниципального образования; при обоснованном выборе способов правового регулирования с учетом специфики объектов и субъектов развития муниципального образования; при точном правовом установлении используемых понятий, терминов, явлений; при точном правовом установлении используемых понятий, терминов, явлений; при четком закреплении правомочий уполномоченных органов и должностных лиц в сфере развития муниципального образования и реализации программ. при четком закреплении правомочий уполномоченных органов и должностных лиц в сфере развития муниципального образования и реализации программ. СПК ПС ОМС
10 Стратегические направления развития муниципального образования должны: обеспечивать устойчивый рост благосостояния населения за счет внутренних факторов; повышение развития производства, в котором занята большая часть населения; максимальное использование ресурсов, получаемых населением, на активизацию деловой активности; обеспечивать устойчивый рост благосостояния населения за счет внутренних факторов; повышение развития производства, в котором занята большая часть населения; максимальное использование ресурсов, получаемых населением, на активизацию деловой активности; снижать внешнюю экономическую зависимость; снижать внешнюю экономическую зависимость; учитывать специализацию трудовых ресурсов и традиции территории; учитывать специализацию трудовых ресурсов и традиции территории; учитывать конкурентную среду ближайших соседей и иметь характерные признаки и отличия на соответствующих сегментах рынка; учитывать конкурентную среду ближайших соседей и иметь характерные признаки и отличия на соответствующих сегментах рынка; учитывать конкурентные преимущества для формирования новых отраслей производства. учитывать конкурентные преимущества для формирования новых отраслей производства. СПК ПС ОМС
11 В Стратегии как муниципальном правовом акте рекомендуется отражать: существующее состояние, основные проблемы, сценарии и приоритетные направления развития муниципального образования как социально-экономической единицы, объединяемой территорией и муниципальными структурами управления; существующее состояние, основные проблемы, сценарии и приоритетные направления развития муниципального образования как социально-экономической единицы, объединяемой территорией и муниципальными структурами управления; приоритетные направления деятельности, цели и задачи органов местного самоуправления; приоритетные направления деятельности, цели и задачи органов местного самоуправления; СПК ПС ОМС
12 В Стратегии как муниципальном правовом акте рекомендуется отражать: основные механизмы реализации Стратегии, такие как экономическая, в том числе бюджетная политика органов местного самоуправления, механизм партнерства частных и муниципальных структур, целевые программы, инвестиционные программы, взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления и т.п.; основные механизмы реализации Стратегии, такие как экономическая, в том числе бюджетная политика органов местного самоуправления, механизм партнерства частных и муниципальных структур, целевые программы, инвестиционные программы, взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления и т.п.; систему индикативных показателей; систему индикативных показателей; необходимые ресурсы, в том числе возможности по привлечению ресурсов государства и частных лиц. необходимые ресурсы, в том числе возможности по привлечению ресурсов государства и частных лиц. СПК ПС ОМС
13 Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий. СПК ПС ОМС
14 Полномочия ОМС по вопросам развития малого и среднего предпринимательства: формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; СПК ПС ОМС
15 Полномочия ОМС по вопросам развития малого и среднего предпринимательства: формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления. СПК ПС ОМС
16 Муниципальная целевая программа является комплексной системой целевых ориентиров развития определенной сферы общественных отношений и муниципального образования и планируемых эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. СПК ПС ОМС
17 Одной из важнейших составляющих успеха реализации программ является точное установление достижимых целей СПК ПС ОМС