ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ЗАБАЙКАЛЬЯ РАЗБЕГИН Виктор Николаевич Заместитель председателя «Совета по изучению производительных сил» Минэкономразвития РФ и РАН чл.-корр. РИА
Современное состояние транспортной инфрастуктуры Дальнего Востока и Забайкалья
ПРОБЛЕМЫ 1. Несоответствие ТИ задачам хозяйственного освоения и социально-экономического развития территорий 2. Недостаточность (неэффективность) ТИ для обслуживания транспортных потоков, зарождающихся на территории и транзитных 3. Неэффективность ТИ для обеспечения круглогодичной транспортной доступности и обеспечения социальных стандартов населения
Основные месторождения полезных ископаемых Дальнего Востока и Забайкалья
Оценка национального богатства недр Дальнего Востока и Забайкалья* (млрд.руб) * Источник: ФГУП "ВСЕГЕИ" 2218,5 717,0
Крупные инвестиционные проекты Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2020 г.
Перспектива развития железнодорожного транспорта Дальнего Востока и Забайкалья (до 2030 г.г.)
Перспектива развития автодорожной сети Дальнего Востока и Забайкалья
Месторасположение Тугурский залив (с максимальной высотой прилива 9 м) в южной части Охотского моря, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район. Пенжинская ПЭС (Проект) Местоположение: Пенжинский залив в Охотском море(прилив достигает 13,4м). Южный створ – длина 72 км, установленная мощность 87,4ГВт, годовая выработка – млн.кВт ч. Северный створ – длина 32,2 км, установленная мощность 21.4 ГВт, годовая выработка – млн.кВт ч. Регулирование Пенжинской ПЭС может быть достигнуто при совместной работе в межконтинентальной энергосистеме России и Северной Америки через Берингов пролив. Пенжинская ПЭС (перспективный проект) ПЭС в заливе Кука Синхронизация работы двух ПЭС для обеспечения энергией
Якутский ТЛЦ и кластер 2Эльгинское (уголь) и ж/д путь 3Южно-Якутский кластер 4Западно-Якутский кластер 5ж/д линия Материк-Сахалин: Сахалинская область Хабаровский край 6Кадаро-Удоканский кластер 7Амурский кластер 8 Трансконтинентальная магистраль Евразия-Америка 9Юго-восток Читинской области Основные производственно- инфраструктурные кластеры ДВ и Забайкалья перспектива до г.г.
Густота движения грузов, 2005 год, (млн.т) Все грузы
Прогноз грузооборота морских базовых портов Приморья на период до 2025 года, млн. тонн (вариант «прогрессивный»).
Прогноз грузооборота морских базовых портов Приморья на период до 2025 года, млн. тонн (вариант «средний»)
Проект мостового перехода через р.Амур в районе г.Благовещенск
Проект «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально- сырьевых ресурсов юга-востока Читинской области» Состав проекта Новая железнодорожная линия для освоения меторождений полезных ископаемых Освоение полиметаллических месторождений юга-востока Читинской области 1.Бугдаинское месторождение 2.Быстринское месторождение 3.Култуминское месторождение 4.Лугоканское месторождение 5.Солонеченское месторождение Общая структура комплексного проекта Результативность проекта
Проект создания прямого железнодорожного сообщения по направлению Селихин - мыс Лазарева - Погиби - Ноглики (Ныш) с мостовым либо тоннельным переходом через пролив Невельского. Оценка капитальных вложений в осуществление мероприятий
Проект создания прямого железнодорожного сообщения по направлению Селихин - мыс Лазарева - Погиби - Ноглики (Ныш) с мостовым либо тоннельным переходом через пролив Невельского. Основные расчетные социально-экономические результаты реализации Проекта для России (в млн.долл.США 2000 г).